Продвижение или мошенничество: как обманывают SEO-студии?

Продвижение сайтов – сущая тайна для многих клиентов. И этим часто пользуются недобросовестные SEO-студии. Безусловно, здесь не идет речь о каком-то глобальном заговоре, но нередко собственники веб-сайтов переплачивают за услуги, которые имеют низкую ценность или буквально «высосаны из пальца». Попробуем разобраться, как обманывают клиентов SEO-студии.

Продвижение сайтов – сущая тайна для многих клиентов. И этим часто пользуются недобросовестные SEO-студии. Безусловно, здесь не идет речь о каком-то глобальном заговоре, но нередко собственники веб-сайтов переплачивают за услуги, которые имеют низкую ценность или буквально «высосаны из пальца». Попробуем разобраться, как обманывают клиентов SEO-студии.

Что такое SEO?

Под понятием SEO (SearchEngineOptimization) подразумевают целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем по определенным ключевым запросам. Грамотная СЕО-оптимизация позволяет вывести ресурс в топ Яндекса, Google, Rambler и других поисковиков, тем самым увеличив посещаемость сайта и, как следствие, количество клиентов продвигаемой компании.  

Знаете ли вы, что количество сайтов в мировой паутине растет с каждой секундой. По некоторым данным в 2010 году в интернете было около 300 млн. веб-сайтов, через год их стало вдвое больше. А в 2017 году их ежедневно появляется около 1,5 млн.! И чтобы быть замеченным пользователями, все они нуждаются в SEO-продвижении

Как определить, что вас обманывают?

Ложь в интернете – обыденное явление. Поэтому, чтобы не попасться на обман и уловки, потенциальному клиенту СЕО-компаний важно знать, какие из обещаний – правда, а какие – миф.

Ложь в seo

Миф 1. Мы сделаем вас №1 в топе.

Правда: на самом деле нет гарантий такого результата.

Безусловно, можно вывести сайт на первую позицию по запросу с нулевой частотностью, но это значит, что ресурсы были потрачены впустую, поскольку пользователи не ищут сайты по таким ключевым фразам.

Важно помнить, что SEO-компании не контролируют результаты поиска, поэтому не могут ничего гарантировать. Они всего лишь могут повысить шансы на попадание в топ поисковой выдачи Яндекса или Google.

Миф 2. В мире SEO все индустрии одинаковы, поэтому опыт в конкретной сфере нам не нужен.

Правда: опыт важен.

SEO-стратегии включают различные мероприятия, которые в целом похожи для сайтов разных профилей. Но все равно лучше обратиться к специалистам, которые имеют опыт работы с вашей сферой. Это объясняется тем, что многие услуги являются более конкурентными, а некоторые – менее. Поэтому последние проще выводятся на лидирующие позиции в поисковиках. Искать «профильных» СЕОшников не стоит разве что в тех случаях, если ваша деятельность является очень специфической. Поэтому тут сложно рассчитывать, что в конце концов вы найдете эксперта в своей сфере.

Миф 3. Дублированный контент хорош.

Правда: уникальный контент на сайтах гораздо быстрее выводит его на хорошие позиции и обеспечивает долговечный результат.

Если сэкономить на поисковом продвижении сайтов и воспользоваться методом «копипаста», можно в итоге вовсе вылететь из индексации поисковых систем. Это же касается и дублирования собственных текстов, но на разных ресурсах и страницах сайта.

Миф 4. Чем больше ссылок, тем лучше.

Правда: идеальный вариант – меньше ссылок, но с большим качеством.

Не так давно множество SEO-компаний использовали спамные стратегии продвижения, и основные поисковики (Яндекс, Google) лояльно относились к этому. Сегодня ситуация поменялась, и поисковые системы оценивают качество ссылок на ваш ресурс, а не их количество. Более того, такой обман клиентов может сыграть злую шутку с вами и нанести вред ранжированию.

Миф 5. Вам не нужно беспокоиться об обновленных алгоритмах Яндекса и Google.

Правда: Продвижение сайта по трафику не может быть эффективным, если не следить за тем, как меняются алгоритмы основных поисковиков. То, что вчера давало хороший результат, завтра может оказаться бесполезным. Например, вот история изменений алгоритма Google - https://moz.com/google-algorithm-change

Миф 6. Мы улучшим ваши позиции в поисковых системах за месяц, предложив фиксированную плату.

Правда: результативное SEO - это перманентный процесс, а не разовое мероприятие.

Тактика многих SEO-мошенников заключается в том, чтобы привлечь клиента заманчивыми обещаниями. Они уверяют, что в течение месяца смогут повысить ранжирование сайта, после чего будут взымать фиксированную ежемесячную плату.

На самом деле разовые проекты эффективны только в качестве подготовки к продвижению. Это может быть аудит веб-сайта, проверка профиля ссылок, исследование ключевых слов и пр. Но интернет – динамичный организм. Поэтому ваши конкуренты постоянно работают над улучшением своих позиций в выдаче поисковиков, а значит, вам тоже не избежать этого. Иначе все достигнутые результаты быстро нивелируются. В конечном счете вы должны найти студию, которая будет работать с вами в обозримом будущем, давать рекомендации по улучшению ваших позиций и учитывать предыдущий опыт продвижения вашего сайта.

Уловки в seo

Махинации с ключевыми запросами

Некоторые мошеннические СЕО-студии пытаются раздуть масштабы своей работы, чтобы клиент видел положительную динамику продвижения, которая на самом деле равноценна нулю. Вот несколько способов манипуляций с ключевыми запросами:

  • Неточная частотность в месяц.
  • В данном случае клиенту показывают статистику, в которой отражена частотность запроса вместе со всеми его словоформами, но это преподносится как количество поисковых запросов по одной фразе. Поэтому изучать надо уточненную частотность.

  • Пустые запросы.
  • Клиенту подбирают запрос, который вроде бы должен быть высокочастотным, но он таковым не является, поскольку продвигается в регионе (городе), где данная услуга или товар не востребованы. Например, в Москве по фразе «охрана магазина» могут быть тысячи запросов, а в глубинке – 0.

  • Использование лемм.
  • Леммой называют исходную форму слова: например, имя существительное «окно» или глагол «установить». Но вам могут предоставить множество вариантов ключевых запросов, где леммы, по сути, одинаковы: «установить окно», «окно установить», «установить окна», «окна установить». Поисковая система всегда распознает лемму, поэтому частотность у всех вышеперечисленных запросов идентична.

  • Слишком большая подборка ключей.
  • Максимальное количество ключевых фраз для одной страницы – 7-9. Если их больше, это ухудшает показатель «тошноты» страницы и негативно влияет на продвижение. Такой переспам обычно применяют для имитации бурной деятельности, но на самом деле много ключей на странице – это плохо.

Обманные методы в seo

Список негативных и обманчивых методов SEO

Напоследок опишем еще несколько распространенных способов обмана заказчика в сфере SEO:

  • Размещение слишком большого количества ключевых слов. Иногда их прячут в коде сайта, а иногда и просто пишут ключи сплошным списком, не оформляя их в содержательные тексты. Они выглядят неестественно и портят рейтинг ресурса.
  • Частое использование выделенного текста (например, в <strong>) и множества ссылок. Такие методы ухудшают восприятие сайта и в перспективе снижают ранжирование в поисковиках. Поэтому контент должен писаться не для поисковой системы, а для людей. Тогда он обеспечит более долговечный результат.
  • Скрытые ссылки. Их скрывают в программном коде или в нижнем колонтитуле сайта, маскируют под цвет фона страницы и пр., чтобы пользователь не видел их. Даже если ссылки связаны с вашим сайтом, это все равно может навредить.
  • Несколько доменов или субдоменов с основной массой идентичного контента. Чаще всего ресурсы ориентированы на разные города, поэтому различия в оформлении и текстовом наполнении зачастую ограничиваются только названием населенного пункта. В краткосрочной перспективе такой вариант продвижения может оказаться эффективным, но в целом он является рискованным.

Советуем ознакомиться с нашими услугами по поисковому продвижению сайтов!

Кнопка наверх