Продвижение сайтов – сущая тайна для многих клиентов. И этим часто пользуются недобросовестные SEO-студии. Безусловно, здесь не идет речь о каком-то глобальном заговоре, но нередко собственники веб-сайтов переплачивают за услуги, которые имеют низкую ценность или буквально «высосаны из пальца». Попробуем разобраться, как обманывают клиентов SEO-студии.
Продвижение сайтов – сущая тайна для многих клиентов. И этим часто пользуются недобросовестные SEO-студии. Безусловно, здесь не идет речь о каком-то глобальном заговоре, но нередко собственники веб-сайтов переплачивают за услуги, которые имеют низкую ценность или буквально «высосаны из пальца». Попробуем разобраться, как обманывают клиентов SEO-студии.
Под понятием SEO (SearchEngineOptimization) подразумевают целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем по определенным ключевым запросам. Грамотная СЕО-оптимизация позволяет вывести ресурс в топ Яндекса, Google, Rambler и других поисковиков, тем самым увеличив посещаемость сайта и, как следствие, количество клиентов продвигаемой компании.
Ложь в интернете – обыденное явление. Поэтому, чтобы не попасться на обман и уловки, потенциальному клиенту СЕО-компаний важно знать, какие из обещаний – правда, а какие – миф.
Правда: на самом деле нет гарантий такого результата.
Безусловно, можно вывести сайт на первую позицию по запросу с нулевой частотностью, но это значит, что ресурсы были потрачены впустую, поскольку пользователи не ищут сайты по таким ключевым фразам.
Важно помнить, что SEO-компании не контролируют результаты поиска, поэтому не могут ничего гарантировать. Они всего лишь могут повысить шансы на попадание в топ поисковой выдачи Яндекса или Google.
Правда: опыт важен.
SEO-стратегии включают различные мероприятия, которые в целом похожи для сайтов разных профилей. Но все равно лучше обратиться к специалистам, которые имеют опыт работы с вашей сферой. Это объясняется тем, что многие услуги являются более конкурентными, а некоторые – менее. Поэтому последние проще выводятся на лидирующие позиции в поисковиках. Искать «профильных» СЕОшников не стоит разве что в тех случаях, если ваша деятельность является очень специфической. Поэтому тут сложно рассчитывать, что в конце концов вы найдете эксперта в своей сфере.
Правда: уникальный контент на сайтах гораздо быстрее выводит его на хорошие позиции и обеспечивает долговечный результат.
Если сэкономить на поисковом продвижении сайтов и воспользоваться методом «копипаста», можно в итоге вовсе вылететь из индексации поисковых систем. Это же касается и дублирования собственных текстов, но на разных ресурсах и страницах сайта.
Правда: идеальный вариант – меньше ссылок, но с большим качеством.
Не так давно множество SEO-компаний использовали спамные стратегии продвижения, и основные поисковики (Яндекс, Google) лояльно относились к этому. Сегодня ситуация поменялась, и поисковые системы оценивают качество ссылок на ваш ресурс, а не их количество. Более того, такой обман клиентов может сыграть злую шутку с вами и нанести вред ранжированию.
Правда: Продвижение сайта по трафику не может быть эффективным, если не следить за тем, как меняются алгоритмы основных поисковиков. То, что вчера давало хороший результат, завтра может оказаться бесполезным. Например, вот история изменений алгоритма Google - https://moz.com/google-algorithm-change
Правда: результативное SEO - это перманентный процесс, а не разовое мероприятие.
Тактика многих SEO-мошенников заключается в том, чтобы привлечь клиента заманчивыми обещаниями. Они уверяют, что в течение месяца смогут повысить ранжирование сайта, после чего будут взымать фиксированную ежемесячную плату.
На самом деле разовые проекты эффективны только в качестве подготовки к продвижению. Это может быть аудит веб-сайта, проверка профиля ссылок, исследование ключевых слов и пр. Но интернет – динамичный организм. Поэтому ваши конкуренты постоянно работают над улучшением своих позиций в выдаче поисковиков, а значит, вам тоже не избежать этого. Иначе все достигнутые результаты быстро нивелируются. В конечном счете вы должны найти студию, которая будет работать с вами в обозримом будущем, давать рекомендации по улучшению ваших позиций и учитывать предыдущий опыт продвижения вашего сайта.
Некоторые мошеннические СЕО-студии пытаются раздуть масштабы своей работы, чтобы клиент видел положительную динамику продвижения, которая на самом деле равноценна нулю. Вот несколько способов манипуляций с ключевыми запросами:
В данном случае клиенту показывают статистику, в которой отражена частотность запроса вместе со всеми его словоформами, но это преподносится как количество поисковых запросов по одной фразе. Поэтому изучать надо уточненную частотность.
Клиенту подбирают запрос, который вроде бы должен быть высокочастотным, но он таковым не является, поскольку продвигается в регионе (городе), где данная услуга или товар не востребованы. Например, в Москве по фразе «охрана магазина» могут быть тысячи запросов, а в глубинке – 0.
Леммой называют исходную форму слова: например, имя существительное «окно» или глагол «установить». Но вам могут предоставить множество вариантов ключевых запросов, где леммы, по сути, одинаковы: «установить окно», «окно установить», «установить окна», «окна установить». Поисковая система всегда распознает лемму, поэтому частотность у всех вышеперечисленных запросов идентична.
Максимальное количество ключевых фраз для одной страницы – 7-9. Если их больше, это ухудшает показатель «тошноты» страницы и негативно влияет на продвижение. Такой переспам обычно применяют для имитации бурной деятельности, но на самом деле много ключей на странице – это плохо.
Напоследок опишем еще несколько распространенных способов обмана заказчика в сфере SEO:
Советуем ознакомиться с нашими услугами по поисковому продвижению сайтов!
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Свяжитесь с нами
Пока это не сделали ваши конкуренты
Оставьте свои данные
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Новые клиенты для Вашего бизнеса