Карты - это один из самых дешевых источников трафика в 2020 году. Вы могли заметить, что Яндекс и Гугл включают в свои результаты поиска геосервисы и даже ставят их в ТОП, при том, что высокая позиция на картах считается премиальной и может принести огромное количество теплых клиентов. Не верите?
Карты - это один из самых дешевых источников трафика в 2020 году. Вы могли заметить, что Яндекс и Гугл включают в свои результаты поиска геосервисы и даже ставят их в ТОП, при том, что высокая позиция на картах считается премиальной и может принести огромное количество теплых клиентов. Не верите?
Однажды в Pinbox обратилась небольшая сеть стоматологий с жалобами на низкую позицию в выдаче карт, негативные отзывы, и, как следствие, низкий рейтинг и доля рынка менее 2%. Также выяснилось, что было подключено приоритетное размещение, возможности которого использовались процентов на 20.
Сначала мы подключили все филиалы к единой системе Pinbox, где автоматизировали ответы на отзывы. Затем оформили карточки мест в соответствии с требованиями гео-сервисов, оптимизировали для выдачи по нужным ключевым запросам и полностью заполнили прайс и витрину. Дела пошли лучше уже через месяц, а через 3 месяца с карт стабильно начали приходить клиенты.
Результат: за год нашего сотрудничества и грамотной работы с картами уровень конверсии вырос на 60%, количество посещений сайта с карт выросло на 450%, доля рынка увеличилась с 2 до 26%, а прибыль выросла аж в 4 раза!
И это еще не все, на что способны карты. Но чтобы выжать из них максимум пользы, просто заполнить карточку не достаточно.
В Яндексе карточки ранжируются в зависимости от удаленности от вашего местоположения или места просмотра, ключевым словам, товарам и рейтингу. Также на выдачу влияет то, использует ли владелец карточки приоритетное размещение или нет. У Яндекса есть множество других смежных сервисов, которые помогут привести трафик вашей геоточке: это Коллекции, Мой район, Эксперты.
В Гугл нет как такового приоритетного размещения (только в составе контекстное рекламы), но есть внутренние сервисы, откуда гугл берет данные и приводит трафик на вашу карточку. Так работает встроенный лендинг от Гугл (да-да, при настройке карт есть возможность на их основе создать Небольшой сайт-визитку) и встроенные в карточку прайс-лист и меню, куда можно добавить все свои товары и услуги. Как и в Яндекс, кроме локации на выдачу влияет рейтинг и популярность карточки: посещаемость, клики и глубина просмотра.
В Гугл помимо отзывов и рейтинга на позицию в выдаче влияют лендинги (да-да, при настройке карт есть возможность на их основе создать Небольшой сайт-визитку), общая оптимизация карточки - прайс-лист, описание, меню, а также ответы на отзывы и действия пользователей: клики, глубина просмотра, посещаемость.
2Гис использует для ранжирования ключевые слова, удаленность и рейтинг.
Грамотное заполнение карточки - первый шаг на пути к повышению позиции в выдаче. Оформление влияет на восприятие людьми вашего бизнеса, а соответственно на дальнейшую конверсию и то, какой будет фидбэк.
А еще в отзывах никто не запрещает продавать услуги и делать специальные предложения!
Карточка приоритетного размещения отличается от карточки простой выдачи
Здесь можно размещать баннеры с акциями, а в витрину добавлять кликабельные ссылки, но картинки с текстом уже не загрузить.
Что дает приоритетное размещение?
1. Быть выше в поиске
2. Попадать в рекомендованное в карточках конкурентов
3. Получить яркую зеленую отметку в поиске
4. Размещать акции и прописывать ссылки в материалы, тем самым получать дополнительные переходы на сайт.
5. Брендированный пин(в случае покупки брендированного приоритетного размещения)
ВАЖНО: если у акции неверно прописать сроки или не продлить их, то акция не будет отображаться, а деньги продолжат списываться.
Приоритетное размещение требует повышенного внимания, поскольку нужно учитывать акции конкурентов и следить за всеми сроками, чтобы не расходовать бюджет впустую.
Кроме карт у Яндекса есть другие полезные бесплатные сервисы, которые могут принести дополнительный трафик:
Мой Район https://local.yandex.ru/ - это небольшая социальная сеть для общения между собой людей из конкретных районов вашего города. Здесь можно делиться узнавать в местными новостями, общаться с соседями, получать информацию о локальных заведениях и так далее. Функционал довольно широкий: посты можно оформлять как мероприятия, заметки, ставить теги и указывать принадлежность к конкретному району.
Коллекции https://yandex.ru/collections/ - похож на Pinterest. Был создан для поиска и обмена идеями и вдохновением, но использовать сервис можно и для дополнения к поисковому продвижению сайтов.
Здесь все несколько иначе.
В гугл нельзя менять фотографии местами, как в Яндекс. Но тоже можно загружать прайс-лист и даже создать лендинг в кабинете Google my business. Тогда гугл будет использовать эту информацию для других своих ресурсов, откуда мы получаем переходы на страницу в картах.
Отличительной особенностью Гугл Карт является и то, что фотографии туда могут добавить все желающие, а удалить их можно только с помощью жалобы. Удалять фотографии сразу могут только партнеры гугл.
У 2Гис есть навигатор, который использует информацию из карт, и мобильное приложение.
Здесь нельзя добавлять картинки с текстом вообще, и в целом интерфейс достаточно прост. Но при желании можно заказать платное продвижение - у вас будет большая обложка, возможность разместить акции и кнопка записи или перехода на сайт.
А что с другими сервисами?
Кроме яндекса, гугла и 2гис существуют масса других геосервисов - Фламп, Trip Advisor, навигаторы, майл ру, Zoon и так далее. Всего около 36 сервисов.
Залог успеха - актуальность, оперативность, обратная связь
Что же необходимо делать, чтобы вся эта система работала?
Даже если у вас одна карточка, все это делать самостоятельно крайне сложно, либо нужно иметь специалиста в этой области в штате, который при большом потоке отзывов просто даже с 1 филиалом не справится. Все время уйдет на ответы на отзывы, в итоге максимум: “Спасибо, ждем вас еще!” Просто мониторить актуальность прайсов невозможно, простой человеческий глаз не увидит расхождений. Все это делает самостоятельную работу крайне дорогой. А если у вас 5 филиалов, 10, 20? Чтобы не тратить свое время и получать результат, лучше довериться компетентным специалистам, которые сделают все за вас и приведут новых людей.
Pinbox приводит клиентов для компании начиная с 1 филиала! С помощью коллтрекинга и живой статы все прозрачно! Для крупных компании мы можем предложить использовать наш кабинет, где можно настроить полностью систему управления и учета филиалов.
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Свяжитесь с нами
Пока это не сделали ваши конкуренты
Оставьте свои данные
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Новые клиенты для Вашего бизнеса