Геомаркетинг 2020: как продвигать свою компанию на картах? Ликбез от Pinbox

Карты - это один из самых дешевых источников трафика в 2020 году. Вы могли заметить, что Яндекс и Гугл включают в свои результаты поиска геосервисы и даже ставят их в ТОП, при том, что высокая позиция на картах считается премиальной и может принести огромное количество теплых клиентов. Не верите?

Геомаркетинг 2020: как продвигать свою компанию на картах? Ликбез от Pinbox

Карты - это один из самых дешевых источников трафика в 2020 году. Вы могли заметить, что Яндекс и Гугл включают в свои результаты поиска геосервисы и даже ставят их в ТОП, при том, что высокая позиция на картах считается премиальной и может принести огромное количество теплых клиентов. Не верите?

Однажды в Pinbox обратилась небольшая сеть стоматологий с жалобами на низкую позицию в выдаче карт, негативные отзывы, и, как следствие, низкий рейтинг и доля рынка менее 2%. Также выяснилось, что было подключено приоритетное размещение, возможности которого использовались процентов на 20.

Сначала мы подключили все филиалы к единой системе Pinbox, где автоматизировали ответы на отзывы. Затем оформили карточки мест в соответствии с требованиями гео-сервисов, оптимизировали для выдачи по нужным ключевым запросам и полностью заполнили прайс и витрину. Дела пошли лучше уже через месяц, а через 3 месяца с карт стабильно начали приходить клиенты.

Результат: за год нашего сотрудничества и грамотной работы с картами уровень конверсии вырос на 60%, количество посещений сайта с карт выросло на 450%, доля рынка увеличилась с 2 до 26%, а прибыль выросла аж в 4 раза!

И это еще не все, на что способны карты. Но чтобы выжать из них максимум пользы, просто заполнить карточку не достаточно.

Так от каких параметров зависит выдача на картах?

В Яндексе карточки ранжируются в зависимости от удаленности от вашего местоположения или места просмотра, ключевым словам, товарам и рейтингу. Также на выдачу влияет то, использует ли владелец карточки приоритетное размещение или нет. У Яндекса есть множество других смежных сервисов, которые помогут привести трафик вашей геоточке: это Коллекции, Мой район, Эксперты.

Лояльность клиентов Геомаркетинг

В Гугл нет как такового приоритетного размещения (только в составе контекстное рекламы), но есть внутренние сервисы, откуда гугл берет данные и приводит трафик на вашу карточку. Так работает встроенный лендинг от Гугл (да-да, при настройке карт есть возможность на их основе создать Небольшой сайт-визитку) и встроенные в карточку прайс-лист и меню, куда можно добавить все свои товары и услуги. Как и в Яндекс, кроме локации на выдачу влияет рейтинг и популярность карточки: посещаемость, клики и глубина просмотра.

В Гугл помимо отзывов и рейтинга на позицию в выдаче влияют лендинги (да-да, при настройке карт есть возможность на их основе создать Небольшой сайт-визитку), общая оптимизация карточки - прайс-лист, описание, меню, а также ответы на отзывы и действия пользователей: клики, глубина просмотра, посещаемость.

2Гис использует для ранжирования ключевые слова, удаленность и рейтинг.

Подробнее об инструментах

Грамотное заполнение карточки - первый шаг на пути к повышению позиции в выдаче. Оформление влияет на восприятие людьми вашего бизнеса, а соответственно на дальнейшую конверсию и то, какой будет фидбэк.

Яндекс:

  • Главное фото - фото, отражающее преимущество, спец.предложение или основной оффер - это ваше “лицо”. Здесь нет места фотографиям с запотевшего телефона или общим снимкам с улицы. Красивая качественная фотография повышает конверсию и вовлеченность пользователя.
  • Кнопки записи/бронирования. Появляются либо при подключении приоритетного размещения, либо они подтягиваются автоматически, если есть другие площадки (букинг, айклиентс или напоправку.ру). Также повышают конверсию, поскольку упрощают коммуникацию с компанией.
  • Новости (публикации) - очень важный блок, которым не стоит пренебрегать. В нем можно максимально подробно расписать информацию о своей компании, выкладывать акции и предложения.
  • Витрина. В простом размещении карточки в витрине не кликабельные, но в них можно загружать картинки с текстом и описание с ценой. Эти данные также используются для формирования выдачи по ключевым словам, а значит способствуют привлечению трафика.
  • Геомаркетинг
  • Отзывы - самая главная часть карточки. Отвечайте на все (вообще все) с уважением и развернуто, чтобы о вас не говорили. По статистике, если компания отвечает на все отзывы, их общий тон меняется даже у тех, кто пишет негатив. Грамотный фидбэк - это ваша положительная репутация и улучшение конверсии.
  • Геомаркетинг

А еще в отзывах никто не запрещает продавать услуги и делать специальные предложения!

Карточка приоритетного размещения отличается от карточки простой выдачи

Геомаркетинг

Здесь можно размещать баннеры с акциями, а в витрину добавлять кликабельные ссылки, но картинки с текстом уже не загрузить.

Что дает приоритетное размещение?

1. Быть выше в поиске

2. Попадать в рекомендованное в карточках конкурентов

3. Получить яркую зеленую отметку в поиске

4. Размещать акции и прописывать ссылки в материалы, тем самым получать дополнительные переходы на сайт.

5. Брендированный пин(в случае покупки брендированного приоритетного размещения)

ВАЖНО: если у акции неверно прописать сроки или не продлить их, то акция не будет отображаться, а деньги продолжат списываться.

Приоритетное размещение требует повышенного внимания, поскольку нужно учитывать акции конкурентов и следить за всеми сроками, чтобы не расходовать бюджет впустую.

Кроме карт у Яндекса есть другие полезные бесплатные сервисы, которые могут принести дополнительный трафик:

Мой Район https://local.yandex.ru/ - это небольшая социальная сеть для общения между собой людей из конкретных районов вашего города. Здесь можно делиться узнавать в местными новостями, общаться с соседями, получать информацию о локальных заведениях и так далее. Функционал довольно широкий: посты можно оформлять как мероприятия, заметки, ставить теги и указывать принадлежность к конкретному району.

Коллекции https://yandex.ru/collections/ - похож на Pinterest. Был создан для поиска и обмена идеями и вдохновением, но использовать сервис можно и для дополнения к поисковому продвижению сайтов.

Гугл

Здесь все несколько иначе.

В гугл нельзя менять фотографии местами, как в Яндекс. Но тоже можно загружать прайс-лист и даже создать лендинг в кабинете Google my business. Тогда гугл будет использовать эту информацию для других своих ресурсов, откуда мы получаем переходы на страницу в картах.

Отличительной особенностью Гугл Карт является и то, что фотографии туда могут добавить все желающие, а удалить их можно только с помощью жалобы. Удалять фотографии сразу могут только партнеры гугл.

Геомаркетинг

2Гис

У 2Гис есть навигатор, который использует информацию из карт, и мобильное приложение.

Здесь нельзя добавлять картинки с текстом вообще, и в целом интерфейс достаточно прост. Но при желании можно заказать платное продвижение - у вас будет большая обложка, возможность разместить акции и кнопка записи или перехода на сайт.

Геомаркетинг Геомаркетинг

А что с другими сервисами?

Кроме яндекса, гугла и 2гис существуют масса других геосервисов - Фламп, Trip Advisor, навигаторы, майл ру, Zoon и так далее. Всего около 36 сервисов.

Залог успеха - актуальность, оперативность, обратная связь

Что же необходимо делать, чтобы вся эта система работала?

  • Регулярно обновлять информацию и подтверждать ее в личных кабинетах, чтобы карты видели, что карточка живая и место работает
  • Продающие публикации, товары, баннера - все в едином стиле, регулярно обновляемое.
  • Регулярно отслеживать канал по коллтрекингу
  • Следить за всеми последними тенденциями карт и соответсвовать им (они очень быстро меняются. Например, шаблон главного баннера за год поменялся 4 раза)
  • Отслеживать предложения конкурентов и вовремя подключать рекламу, чтобы быть в топе
  • Постоянная работа с отзывами. Вежливо отвечать на все комментарии и учитывать пожелания клиентов в дальнейшей работе - репутация складывается не только из коммуникации, но и из реальных действий.
  • Даже после обновления информации ежедневно проверять свои карточки: и в Яндекс, и в Гугл, и в 2Гис тоже бывают ошибки. например ваши новые фотографии могут удалить, а витрина перестанет отображаться.

Даже если у вас одна карточка, все это делать самостоятельно крайне сложно, либо нужно иметь специалиста в этой области в штате, который при большом потоке отзывов просто даже с 1 филиалом не справится. Все время уйдет на ответы на отзывы, в итоге максимум: “Спасибо, ждем вас еще!” Просто мониторить актуальность прайсов невозможно, простой человеческий глаз не увидит расхождений. Все это делает самостоятельную работу крайне дорогой. А если у вас 5 филиалов, 10, 20? Чтобы не тратить свое время и получать результат, лучше довериться компетентным специалистам, которые сделают все за вас и приведут новых людей.

Pinbox приводит клиентов для компании начиная с 1 филиала! С помощью коллтрекинга и живой статы все прозрачно! Для крупных компании мы можем предложить использовать наш кабинет, где можно настроить полностью систему управления и учета филиалов.

07.10.2020

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх