Топ-5 лучших CRM-систем для малого и среднего бизнеса

Обзор ТОП-5 популярных CRM-систем 2019 года: функционал, преимущества, недостатки.

Топ-5 лучших CRM-систем для малого и среднего бизнеса

Удачный выбор CRM-системы позволяет оптимизировать бизнес-процессы на предприятии. Это своеобразный электронный мозг, который автоматизирует взаимодействие с клиентами, дает возможность отслеживать сделки и повышать эффективность работы менеджеров. Для каждого вида деятельности рынок может предложить сразу несколько лучших CRM-систем. Для облегчения поиска оптимального решения подготовили краткий обзор самых популярных CRM-систем.

top-crm-2019

amoCRM

Условный рейтинг CRM-систем возглавляет amoCRM. Она обладает лаконичным интерфейсом и базовым функционалом, необходимым для малого и среднего бизнеса. Это позволяет легко выполнять рабочие процессы различной сложности: планировать задачи, звонить, отправлять письма по электронной почте, контролировать сотрудников. Разработчики amoCRM создали также мобильное приложение с доступом к основным функциям CRM. Именно эту систему многие пользователи называют лучшей, поскольку она отличается привлекательным соотношением цены и качества.

Плюсы:

  • наличие удобного планировщика;
  • простая обработка звонков, писем, отсутствие ограничений по интеграции с почтовыми сервисами, соцсетями и пр.;
  • систематизированная база данных;
  • доступ к аналитике по продажам – с прогнозами и графической отчетностью.

Минусы:

  • недостаточно функционала для работы с внутренними бизнес-процессами;
  • мало инструментов для ведения документации;
  • необходимость дополнительной установки телефонии.

Битрикс24

Битрикс 24 – это система, созданная по принципу корпоративного портала и одновременно выполняющая функции мессенджера. С помощью этого программного обеспечения осуществляется планировка рабочего времени, делегирование задач, учет клиентов, фиксация финансовых данных, автоматизация задач менеджеров, выгрузка отчетов и пр.

Плюсы:

  • наличие мобильного приложения;
  • простота управления проектами и ведения учета по клиентам, заказам, складскому запасу и пр.;
  • удобный планировщик;
  • функция тайм-менеджмента;
  • работа с документами и финансами;
  • аналитические сводки с графиками и диаграммами;
  • интегрированность с веб-сайтом, соцсетями, мобильными приложениями и программами 1С;
  • доступ к облачному хранению данных.

Минусы:

У этой ЦРМ, пожалуй, один серьезный недостаток: сложная настройка системы.

Мегаплан

В числе популярных CRM-систем России значится и Мегаплан. Он позволяет удобно хранить клиентскую базу и осуществлять контроль задач по всем проектам. Функционал этого ПО дает возможность выставлять счета, работать с электронными письмами, ставить задачи, использовать облако для хранения файлов.

Плюсы:

  • расширенный функционал для управления продажами;
  • возможность отслеживания трейдинговой цепи;
  • составление аналитических отчетов;
  • простота взаимодействия с IP-телефонией и email-сервисами;
  • контроль внутреннего менеджмента;
  • подробная сводка по клиентской базе;
  • формирование архива взаимодействия с клиентами;
  • адаптивный функционал, позволяющий не переплачивать на ненужные модули.

Минусы:

  • отсутствие в системе управления модели склада;
  • нет интеграции с 1С в бесплатном тарифе.

1C:CRM

Это хороший выбор для компаний сферы торговли и услуг, а также для отделов продаж интернет-магазинов и производственных организаций. В 2018 году система заслужено попала в число самых популярных в России и в 2019 году также входит в ТОП лидеров. 1C:CRM позволяет легко настраивать взаимодействие с клиентами, организовывать работу менеджеров по продажам и целых отделов (например, по сервисному обслуживанию).

Плюсы:

  • масштабируемость данных;
  • создание гибких конфигураций на базе единой среды разработки;
  • простой контроль продаж;
  • интеграция с программами учета 1С;
  • высокая скорость работы;
  • открытость для внесения изменений.

Минусы:

  • запутанный и перегруженный интерфейс;
  • аналитика по маркетингу только через платную платформу CoMagic.

Dynamics 365

Еще одна удачная CRM для малого бизнеса - Dynamics 365 от Microsoft. Она создана для управления процессами, связанными с обслуживанием клиентов. Система подойдет для отделов менеджмента, сервиса и продаж, маркетинговых подразделений. В ней предусмотрена возможность подключения только тех функций, которые нужны конкретному бизнесу. Это позволяет избежать лишних затрат.

Плюсы:

  • интегрированность с другими программами Microsoft;
  • простые инструменты управления сервисом, маркетингом и продажами;
  • возможность подстраивания под текущий уровень бизнес-процессов;
  • понятный пользовательский интерфейс, исключающий необходимость в специальном обучении сотрудников.

Минусы:

  • необходимость дополнительной оплаты обновлений;
  • малая эффективность социальных инструментов;
  • ориентированность на крупные компании;
  • недостаточный уровень синхронизации с мобильными устройствами.

Оценив перечисленные преимущества и недостатки лучших CRM-систем, вы можете выбрать оптимальное ПО, исходя из потребностей собственного бизнеса.

31.07.2019
Кнопка наверх