Особенности SMM маркетинга

Социальные сети давно уже не просто площадка для общения друзей и близких. Сегодня их используют, чтобы популяризировать бизнес и различные проекты. Это позволяет сделать Social Media Marketing он же SMM

Особенности SMM маркетинга

Социальные сети давно уже не просто площадка для общения друзей и близких. Сегодня их используют, чтобы популяризировать бизнес и различные проекты. Это позволяет сделать Social Media Marketing он же SMM.

smm стратегия

Основные особенности

Иностранным термином Social Media Marketing принято называть рекламу в «Одноклассниках», «Вконтакте», Instagram и прочих социальных ресурсах.

Главные функции SMM состоят в том, чтобы:

  • — Привлекать клиентов с помощью соцсетей.
  • — Повышать узнаваемость брендов.

Практически каждый современный человек имеет аккаунты в социальных сетях. Заводя их, он сообщает основные данные о себе:

  • — Имя.
  • — Возраст.
  • — Пол.
  • — Страну и город проживания.
  • — Хобби и пр.

Именно эти сведения служат основой для SMM. Также учитывается, какие публикации человек лайкает, какими рекламными предложениями интересуется, какое устройство использует, чтобы войти в свой аккаунт.

По итогам анализа такой информации удается сформировать целевую аудиторию, которой будет максимально интересно конкретное предложение, проект, бизнес и тем самым повысить его узнаваемость.

smm стратегия

Цели SMM

Благодаря тому, что социальные сети «затянули» огромное количество людей разного возраста, социального положения, вида деятельности, SMM-маркетинг является по-настоящему универсальным инструментом продвижения. Его применение оправдано в различных направлениях.

Самое крупное направление – продажа товаров. В Instagram, Facebook, ВК можно встретить массу предложений по продаже абсолютно разных товаров. Заинтересовавшись ими, люди из соцсетей переходят на сайты магазинов, компаний, где совершают покупки.

Другая ниша, где SMM показывает свою эффективность – это сфера услуг и сервисных предложений. На рекламу фитнес-клубов, танцевальных школ, ресторанов, кафе большинство людей откликается именно через соцсети.

Если человек является частным специалистом (программистом, дизайнером, копирайтером и пр.), ему тоже есть смысл воспользоваться SMM-маркетингом. Для него данный вид рекламы хорош быстродействием и отсутствием значительных финансовых затрат.

Во всех сферах, где используется Social Media Marketing, он помогает достичь множества целей:

  • — Сделать сайт более посещаемым. Этим пользуются многие новостные каналы с целью привлечения внимания рекламодателей.
  • — Сообщить актуальные сведения о скидках, акциях, новинках. Покупатели постоянно будут в курсе того, что продается в их любимом магазине, по какой цене. Для этого им не нужно посещать магазин, изучать предложения на сайте.
  • — Появиться в поисковой выдаче. При индексации не существует разницы между официальными сайтами и соцсетями. Как только пользователь набирает название компании, бренда, вместе с домашней страницей в выдаче оказываются и социальные сети. Каждый желающий может подписаться на ту сеть, которая для него удобна и получать актуальные сведения.
  • — Сделать бренд максимально узнаваемым. Этому способствуют многочисленные репосты подписчиков, реклама в группах, таргет.
  • — Сформировать желаемый образ у потребителей. Красивый, качественный фото- и видеоконтент, положительные отзывы покупателей, демонстрация наград и достижений – все это работает на положительную репутацию бренда, предпринимателя, а, значит, способствует его успешности.
  • — Правильно работать с негативной информацией. Жалобы и отрицательные отзывы – неотъемлемая часть любой деятельности. SMM-маркетинг помогает реагировать на нее без ущерба делу.
  • — Наладить обратную связь. Отзывы потребителей, оценка качества товаров/работы позволит собрать максимум реальной информации, выявить слабые стороны, исправить недостатки.
  • — Следить за трендами и работой конкурентов. Достаточно просто подписаться на конкурирующую компанию через социальную сеть, чтобы быть в курсе ее действий, успехов. Удачные идеи можно модифицировать и применять в собственной деятельности.

smm стратегия

Social Media Marketing может стать хорошим инструментом в поиске персонала. Благодаря социальным сетям появляется возможность получить в качестве сотрудников лояльных клиентов, по-настоящему заинтересованных не только в собственной работе, но и в развитии, благополучии компании-работодателя.

Результативность SMM-маркетинга

То, насколько быстро использование SMM принесет положительный результат, во многом зависит от конкретного направления деятельности. Все предоставляемые услуги/товары делятся на две большие группы.

К первой относятся те, которые пользуются спросом в определенный сезон либо имеют ограниченное предложение. Это концертные билеты, горящие путевки, предложения по проведению новогодних праздников. Применимо к таким товарам/услугам Social Media Marketing показывает результат очень быстро. После первой публикации в соцсетях, найдутся те, кто захочет воспользоваться предложением.

Вторая группа включает в себя услуги/товары, продающиеся круглогодично. Это продукты питания, одежда, электроника, автомобили и пр. В их отношении результата от SMM-маркетинга придется ждать определенное время. Потребитель может заинтересоваться предложением, но воспользоваться им не сразу, а сохранить информацию или подписаться на группу. По такой схеме образуется «воронка продаж», включающая следующие позиции:

  • — Все пользователи социальных сетей.
  • — Целевая аудитория.
  • — Подписчики.
  • — Лояльные подписчики.
  • — Клиенты.

На то, чтобы из многочисленных пользователей соцсетей выделились клиенты, готовые приобрести услугу/товар, может уйти от нескольких месяцев до полугода.

06.03.2021

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх