Социальные сети давно уже не просто площадка для общения друзей и близких. Сегодня их используют, чтобы популяризировать бизнес и различные проекты. Это позволяет сделать Social Media Marketing он же SMM.

Основные особенности
Иностранным термином Social Media Marketing принято называть рекламу в «Одноклассниках», «Вконтакте», Instagram и прочих социальных ресурсах.
Главные функции SMM состоят в том, чтобы:
- — Привлекать клиентов с помощью соцсетей.
- — Повышать узнаваемость брендов.
Практически каждый современный человек имеет аккаунты в социальных сетях. Заводя их, он сообщает основные данные о себе:
- — Имя.
- — Возраст.
- — Пол.
- — Страну и город проживания.
- — Хобби и пр.
Именно эти сведения служат основой для SMM. Также учитывается, какие публикации человек лайкает, какими рекламными предложениями интересуется, какое устройство использует, чтобы войти в свой аккаунт.
По итогам анализа такой информации удается сформировать целевую аудиторию, которой будет максимально интересно конкретное предложение, проект, бизнес и тем самым повысить его узнаваемость.

Цели SMM
Благодаря тому, что социальные сети «затянули» огромное количество людей разного возраста, социального положения, вида деятельности, SMM-маркетинг является по-настоящему универсальным инструментом продвижения. Его применение оправдано в различных направлениях.
Самое крупное направление – продажа товаров. В Instagram, Facebook, ВК можно встретить массу предложений по продаже абсолютно разных товаров. Заинтересовавшись ими, люди из соцсетей переходят на сайты магазинов, компаний, где совершают покупки.
Другая ниша, где SMM показывает свою эффективность – это сфера услуг и сервисных предложений. На рекламу фитнес-клубов, танцевальных школ, ресторанов, кафе большинство людей откликается именно через соцсети.
Если человек является частным специалистом (программистом, дизайнером, копирайтером и пр.), ему тоже есть смысл воспользоваться SMM-маркетингом. Для него данный вид рекламы хорош быстродействием и отсутствием значительных финансовых затрат.
Во всех сферах, где используется Social Media Marketing, он помогает достичь множества целей:
- — Сделать сайт более посещаемым. Этим пользуются многие новостные каналы с целью привлечения внимания рекламодателей.
- — Сообщить актуальные сведения о скидках, акциях, новинках. Покупатели постоянно будут в курсе того, что продается в их любимом магазине, по какой цене. Для этого им не нужно посещать магазин, изучать предложения на сайте.
- — Появиться в поисковой выдаче. При индексации не существует разницы между официальными сайтами и соцсетями. Как только пользователь набирает название компании, бренда, вместе с домашней страницей в выдаче оказываются и социальные сети. Каждый желающий может подписаться на ту сеть, которая для него удобна и получать актуальные сведения.
- — Сделать бренд максимально узнаваемым. Этому способствуют многочисленные репосты подписчиков, реклама в группах, таргет.
- — Сформировать желаемый образ у потребителей. Красивый, качественный фото- и видеоконтент, положительные отзывы покупателей, демонстрация наград и достижений – все это работает на положительную репутацию бренда, предпринимателя, а, значит, способствует его успешности.
- — Правильно работать с негативной информацией. Жалобы и отрицательные отзывы – неотъемлемая часть любой деятельности. SMM-маркетинг помогает реагировать на нее без ущерба делу.
- — Наладить обратную связь. Отзывы потребителей, оценка качества товаров/работы позволит собрать максимум реальной информации, выявить слабые стороны, исправить недостатки.
- — Следить за трендами и работой конкурентов. Достаточно просто подписаться на конкурирующую компанию через социальную сеть, чтобы быть в курсе ее действий, успехов. Удачные идеи можно модифицировать и применять в собственной деятельности.

Social Media Marketing может стать хорошим инструментом в поиске персонала. Благодаря социальным сетям появляется возможность получить в качестве сотрудников лояльных клиентов, по-настоящему заинтересованных не только в собственной работе, но и в развитии, благополучии компании-работодателя.
Результативность SMM-маркетинга
То, насколько быстро использование SMM принесет положительный результат, во многом зависит от конкретного направления деятельности. Все предоставляемые услуги/товары делятся на две большие группы.
К первой относятся те, которые пользуются спросом в определенный сезон либо имеют ограниченное предложение. Это концертные билеты, горящие путевки, предложения по проведению новогодних праздников. Применимо к таким товарам/услугам Social Media Marketing показывает результат очень быстро. После первой публикации в соцсетях, найдутся те, кто захочет воспользоваться предложением.
Вторая группа включает в себя услуги/товары, продающиеся круглогодично. Это продукты питания, одежда, электроника, автомобили и пр. В их отношении результата от SMM-маркетинга придется ждать определенное время. Потребитель может заинтересоваться предложением, но воспользоваться им не сразу, а сохранить информацию или подписаться на группу. По такой схеме образуется «воронка продаж», включающая следующие позиции:
- — Все пользователи социальных сетей.
- — Целевая аудитория.
- — Подписчики.
- — Лояльные подписчики.
- — Клиенты.
На то, чтобы из многочисленных пользователей соцсетей выделились клиенты, готовые приобрести услугу/товар, может уйти от нескольких месяцев до полугода.