Влияние рекламы на человека

Реклама сопровождает человека ежедневно и ежечасно, становится навящевой или, наоборот, проходит мимо сознания. Рекламные щитки воздействуют на зрительное восприятие человека, оставляют след в подсознании на уровне образного мышления. Слоганы, звучащие с телевизионных экранов и по радио, оказывают воздействие на слух, откладываются в памяти, назойливо преследуют на протяжении дня.

Влияние рекламы на человека

смм продвижение

Реклама сопровождает человека ежедневно и ежечасно, становится навязчивой или, наоборот, проходит мимо сознания. Рекламные щитки воздействуют на зрительное восприятие человека, оставляют след в подсознании на уровне образного мышления. Слоганы, звучащие с телевизионных экранов и по радио, оказывают воздействие на слух, откладываются в памяти, назойливо преследуют на протяжении дня.

На создание рекламных роликов тратятся огромные средства, настолько велико влияние рекламы на человека. Рекламные транспаранты развешиваются на улице, на спинках сидений в общественном транспорте, взгляд невольно падает на текст  и картинку, проникает в сознание и запоминается надолго.

Влияние рекламы на сознание человека

Большинство людей относятся к рекламе скептически, стараются перелистывать в газетах и журналах, не читают рекламную информацию на улице, убавляют звук телевизора, а влияние рекламы на сознание человека не уменьшается. Маркетологи пользуются в работе приемами, которые заставляют человека обратить внимание на информации, предлагая:

  1. акции;
  2. дегустацию;
  3. скидки;
  4. гарантию возврата денег;
  5. покупку «две по цене одной»;

Это лишь часть приемов, призванных воздействовать на сознание человека. Название товара включают в текст известной песни, стихотворения, на экране название продукта выходит из уст известных личностей, с обожанием и придыханием рассказывающих о качествах товара. На сознание потенциального покупателя воздействуют при помощи цвета, запахов и звуков.

Косметические средства рекламирует красивая девушка, взглянув на которую потенциальная покупательница представляет у себя гладкую кожу, влекущую форму губ,  длинные ресницы и томный взгляд. Внимание потребителя сосредотачивается на внешности и молодости леди, смотрящей с телеэкрана, а не качестве товара, что  и откладывается в сознании человека.

Влияние рекламы на психику человека

Многие психологи бьют тревогу по поводу сохранения психического состояния человека при постоянном воздействии рекламы, якобы человек теряет способность руководить собственными  действиями и совершает покупки, не сознавая, что делает.

В ответ маркетологи уверяют, что вины рекламы в этом нет: человек способен руководить поступками, исходя из собственных желаний и потребностей.

Влияние рекламы на психику человека достигается приемами, сложившимися в практике специалистов по рекламе:

  1. Счастливый человек. Увидев улыбающееся лицо на обложке журнала, на экране телевизора, потенциальный покупатель подсознательно воспринимает, что счастье вызвано употреблением продукта, ради которого создана реклама. В видеороликах используется прием, когда лицо героини ролика омрачено до получения продукта и сияет улыбкой – при приобретении. Психика человека срабатывает в сторону покупки для обретения счастья и гармонии;
  2. Образ звезды экрана, спорта магически действует на потребителя. Психика человека ориентируется на образ, а рекламируемый товар становится частью образа;
  3. Мгновенная проверка. В рекламном ролике, продолжительностью 30-60 секунд, преображается лицо, либо становится стройной фигура. Человек психологически примеряет экранный образ на себя, мозг направляет к решению сделать покупку.

Маркетологи используют веру в сказку, создают красивую упаковку товару при помощи световых эффектов, ярких костюмов, воздействуя на психику человека.

Влияние рекламы на поведение человека

Цель рекламы – вызвать интерес потенциального потребителя к товару  с целью сбыта. Исходя из этого, становится понятным влияние рекламы на поведение человека. Повлиять на поведенческие факторы становится задачей рекламных объявлений. Это достигается путем внушения мысли, что товар:

  1. Дефицитный. Прием для маркетологов не новый. В сообщении « осталось только 10 автомобилей данного класса» ускорить выбор человека в боязни, что не хватит;
  2. Дорогой. Маркетинговым ходом в направлении потребителя к покупке становится применение скидок. Человек считает, что товар дорогой – значит качественный и обладает множеством функций, но не по деньгам. И здесь следует предложение: «скидка 70%», так потребитель приближен к покупке: «и дорогая вещь, и недорого»;
  3. Авторитетное мнение. Реклама лекарственных средств, например, предусматривает наличие белого халата и стетоскопа на груди, что вызывает доверие: «врач посоветовал».

Рекламу нельзя назвать вредной, нужно уметь выжать из нее необходимую информации, которая рассказывает о качествах, тогда проблема влияния рекламы на выбор людей сведется к донесению характеристик и качеств.

Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции

Количество повторяющихся роликов имеет влияние на потребительский выбор, причем как на сознательном уровне, так и на бессознательном. Наверное, «киска с «вискасом» привела немало покупателей, которые бессознательно останавливают взор на красивой, упитанной кошке, нарисованной на пачке с кормом.

Проблема влияния рекламы на выбор людей заставляет специалистов по рекламе задумываться об охвате зрительской аудитории. Чем чаще появляется реклама с экрана телевизора и слышится из радиоприемника, тем большему количеству потребителей становится знаком продукт, а количество людей, переходящих из разряда холодных потребителей в теплую аудиторию, увеличивается. Ценность маркетолога, как специалиста, заключается в умении рассчитать:

  1. количество показов;
  2. время показов, исходя из целевой аудитории;
  3. метод восприятия (зрительно, на слух).

Если реклама превышает нормы, то становится навязчивой и вызывает раздражение, редкие показы уменьшат охват аудитории. Что касается времени показов, наблюдается прямая

зависимость от целевой аудитории: товар, интересующий домохозяек, мам в декрете, уместен в рабочее время, когда хозяйка в доме одна, занимается повседневными делами и попутно слушает телевизор.

Влияние рекламы на человека трудно переоценить. Знакомство с новым продуктом происходит зачастую из рекламных роликов, а запоминающиеся слоганы бессознательно ведут покупателя к нужным полкам.

22.03.2021

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх