Существует миллион способов оптимизации сайтов, но мы уверены, что работа с ссылками является ключевой составляющей каждого из них.
Ссылочный профиль сегодня продолжает оставаться одним из самых сильных показателей качества сайта для поисковых систем (ПС), особенно для ПС Google.
Однако ссылки бывают разными. Условно их можно сгруппировать по следующим критериям:
Самым важным фактором при построении ссылочного профиля является то, какую пользу каждая ссылка принесет вашему сайту. Предлагаем разобраться в классификации обратных ссылок, где мы будем проверять ссылки по их весу в SEO.
Конечно, сайты любого качества могут ссылаться на ваш контент и передавать различное количество ссылочного веса. Но здесь мы поговорим о ссылках из авторитетных ресурсов, поскольку они имеют наибольшую ценность для SEO. Как правило, такие ссылки получить сложнее всего. Они часто являются органическими, когда люди ссылаются на вас в силу того, что ваш контент, продукты или услуги имеют к ним определенное отношение. Просто представьте себе ситуацию: воспользовавшись вашими услугами или оценив товар, человек дает своей аудитории ссылку на ваш сайт. Чтобы добиться этого, нужно создавать качественный контент, на который захотят ссылаться. Безусловно, линкбилдинг сложен, но полезен. Последние исследования подтверждают, что ссылки являются очень важным фактором ранжирования, но даже они не могут привести к повышению рейтинга сайта, на котором содержится контент с низкой релевантностью.
Нет, гостевой блог не умер. Например, Google не одобряет распространение гостевого контента, если прослеживается намерение создать больше ссылок на свой сайт.
Мы не препятствуем этим типам статей [гостевых постов] в тех случаях, когда они информируют пользователей, обучают аудиторию другого сайта или повышают осведомленность о вашем деле или компании Google
Гостевой блог - на самом деле один из лучших способов получить ссылку на авторитетном сайте. Но хороший ссылочный вес будет, если:
Конечно, получение публикаций из устоявшихся источников - не быстрый процесс. Поэтому начинать лучше с небольших или менее популярных сайтов, которые будут постепенно повышать вашу репутацию и авторитет.
Когда вы выступаете на отраслевом мероприятии, спонсируете его или делаете пожертвование, то обычно получаете подтверждение от организатора и участников в виде:
Если осваиваемая ниша не дает вам такой возможности, постарайтесь найти наиболее важные события в своей отрасли. Отслеживайте их на местном уровне и подумайте, можете ли вы выступить с речью на одном из них или как-то иначе сделать свой вклад.
Нишевые или региональные каталоги являются действительно ценным источником SEO-ссылок. Как минимум, они обеспечивают много трафика. Нужно обязательно использовать качественные каталоги при поиске отзывов: Yellow Flamp и т.д.
Возможно, вы слышали, что ссылки в каталогах, как правило, не помогают в SEO. Как так? На самом деле поисковые системы не «настроены» негативно против них. Но поисковики стремятся избежать массовых публикаций в общих каталогах. Поэтому, если вы думаете разместить данные о своем бизнесе, то безопаснее выбирать качественные площадки, которые принесут пользу вашим клиентам.
Существуют также ссылки, которые могут принести много трафика, но не дадут реального веса сайту, поскольку идут с прикрепленным атрибутом nofollow. Тем не менее, это не бесполезная вещь. Если люди попадают на ваш сайт, то определенная польза от них, конечно же, есть.
Сообщения в социальных сетях обрабатываются как обычные веб-страницы. Таким образом, когда появляется ссылка на ваш сайт в посте, ее следует рассматривать как обычную.
Но здесь стоит учитывать важный момент. Большинство ссылок в сообщениях социальных сетей имеют статус nofollow. И у Google попросту нет ресурсов для сканирования всех страниц соцсетей. На данный момент это практически невозможно, поскольку пост-обмен, публикация ссылки, обновление статуса - это отдельная страница для сканера Google. Таким образом, поисковому гиганту приходится быть чрезвычайно избирательным, когда речь заходит о социальных сетях: некоторые сообщения должны индексироваться, а некоторые – пропускаться.
Когда вы создаете бизнес-профили для своего бренда в социальных сетях, на сайтах обзоров или в отраслевых каталогах, то всегда есть возможность оставить ссылку (или несколько) на сайт. Опять же, большинство из них будут nofollow, но, безусловно, они помогут вам в продвижении бренда.
Разделы отзывов и комментариев являются ценным источником информации. Люди оставляют свое мнение о товарах и услугах, чтобы указать на некоторые неточности, предоставить больше сведений о них или начать обсуждение спорных моментов. Безопасно и полезно размещать комментарии со своей точкой зрения, включая в них ссылку на сайт.
Тем не менее, комментарии, как правило, более полезны для создания бренда, чем для SEO, так как большинство ссылок в них являются пустыми. На самом деле комментарии - это та самая причина, по которой появился атрибут nofollow. Таким образом, поисковики научились бороться с неограниченным спамом в комментариях, который скомпрометирован PageRank.
Иногда единственная ссылка, которую вы можете получить из гостевого поста, - это ссылка в биографии автора, и она будет nofollow. Это же касается и биографии в большинстве аккаунтов социальных сетей. Хотя LinkedIn, например, все еще позволяет ставить ссылки dofollow в разделе био.
Люди обычно делятся обновлениями своих продуктов через пресс-релизы, которые генерируют для них кучу ссылок. Однако Google быстро понял, что большинство пресс-релизов были неестественными и публиковались только для получения ссылок, поэтому их начали игнорировать.
Поисковым системам нетрудно определить сайты, посвященные пресс-релизам, тем более те, где пользователи могут вручную добавлять собственный контент.
Интернет сегодня – это гораздо больше, чем просто ссылки и страницы. Чтобы оценить авторитетность вашего сайта, ПС просматривают как профиль обратной ссылки, так и упоминание вашего бренда и репутацию вокруг них. Более того, ПС Google использует упоминания о бренде в Интернете в поисковом алгоритме .
Если у вас уже есть стратегия построения ссылок, можете продолжать использовать ее для получения упоминаний бренда, не беспокоясь о статусах nofollow. Просто следите за упоминаниями своего бренда и общайтесь с людьми, которые говорят о вас в Интернете.
Процесс наращивания ссылочной массы требует времени. Вот почему у многих возникает соблазн ускорить его «серыми» методами. Разберем варианты размещения ссылок, которые могут привести не только к понижению позиций сайта, но и к бану самого домена.
Ни один бизнес не допускает покупки ссылок. Правда, многие их все же покупают. Согласно исследованию , наиболее популярными способами приобретения ссылок являются:
Самый простой вариант – купить ссылки. Нередко сайты обмениваются ими бесплатно. Поскольку такие ссылки выглядят подлинно, поисковым системам сложно обнаружить нарушение. Пожалуй, именно поэтому данный бизнес весьма стабилен сейчас.
Идея покупки ссылки может показаться довольно привлекательной, но последствия могут разочаровать, поскольку:
Если вы создаете несколько профилей и записей в несвязанных и ненадежных каталогах или форумах, то такие попытки, безусловно, будут рассматриваться как спам и манипуляции.
Даже если вы разместите качественный контент, но на сайте, который совершенно не имеет отношений к вашей нише, это не принесет никакой пользы для SEO. А если сайт некачественный, то велики шансы попасть в бан. Тем не менее, ссылки с нерелевантных сайтов не всегда являются понижающим фактором. Когда дело доходит до регионального SEO, ссылки с сайтов из того же региона, что и местоположение искателя, приносят больше пользы SEO, чем ссылки с более актуальных сайтов, но из другого города или региона.
В некоторых случаях злоумышленники специально «устраивают» SEO-атаки на сайты, размещая:
Предсказать SEO-атаку невозможно, но есть способы смягчить последствия, регулярно отслеживая рост вашего профиля ссылок.
Теперь вы знаете, куда может привести вашу SEO-кампанию каждый из возможных способов наращивания ссылочной массы. Несмотря на то, что довольно сложно придерживаться идеальной формулы обратной ссылки (dofollow в содержательной ссылке с авторитетного сайта, связанного с нишей), лучше держаться подальше от опасных типов ссылок.
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Свяжитесь с нами
Пока это не сделали ваши конкуренты
Оставьте свои данные
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Новые клиенты для Вашего бизнеса