Обратные ссылки на сайт и их типы

Существует миллион способов оптимизации сайтов, но мы уверены, что работа с ссылками является ключевой составляющей каждого из них.

Ссылочный профиль сегодня продолжает оставаться одним из самых сильных показателей качества сайта для поисковых систем (ПС), особенно для ПС Google.

Однако ссылки бывают разными. Условно их можно сгруппировать по следующим критериям:

  • Способ приобретения: самостоятельная, естественная, SEO-атака.
  • Тактика построения ссылок: потрясающий контент, социальные сети, гостевые посты, платные посты и т. д.
  • Качество источника: авторитетный, релевантный, несвязанный, спам.
  • Расположение: основной контент, навигация, колонтитулы.

Самым важным фактором при построении ссылочного профиля является то, какую пользу каждая ссылка принесет вашему сайту. Предлагаем разобраться в классификации обратных ссылок, где мы будем проверять ссылки по их весу в SEO.

Полезные ссылки для SEO

Ссылки на полезный контент

Конечно, сайты любого качества могут ссылаться на ваш контент и передавать различное количество ссылочного веса. Но здесь мы поговорим о ссылках из авторитетных ресурсов, поскольку они имеют наибольшую ценность для SEO. Как правило, такие ссылки получить сложнее всего. Они часто являются органическими, когда люди ссылаются на вас в силу того, что ваш контент, продукты или услуги имеют к ним определенное отношение. Просто представьте себе ситуацию: воспользовавшись вашими услугами или оценив товар, человек дает своей аудитории ссылку на ваш сайт. Чтобы добиться этого, нужно создавать качественный контент, на который захотят ссылаться. Безусловно, линкбилдинг сложен, но полезен. Последние исследования подтверждают, что ссылки являются очень важным фактором ранжирования, но даже они не могут привести к повышению рейтинга сайта, на котором содержится контент с низкой релевантностью.

Ссылки на гостевой блог

Нет, гостевой блог не умер. Например, Google не одобряет распространение гостевого контента, если прослеживается намерение создать больше ссылок на свой сайт.

Мы не препятствуем этим типам статей [гостевых постов] в тех случаях, когда они информируют пользователей, обучают аудиторию другого сайта или повышают осведомленность о вашем деле или компании Google

Гостевой блог - на самом деле один из лучших способов получить ссылку на авторитетном сайте. Но хороший ссылочный вес будет, если:

  • сайты находятся смежной нише;
  • вы будете размещать только качественный контент;
  • у вас хорошая статистика участия (реальные комментарии, значительное количество подписчиков в социальных сетях).

Конечно, получение публикаций из устоявшихся источников - не быстрый процесс. Поэтому начинать лучше с небольших или менее популярных сайтов, которые будут постепенно повышать вашу репутацию и авторитет.

!
Вы можете воспользоваться различными SEO инструментами, чтобы посмотреть профиль обратных ссылок тех конкурентов, которые активно участвуют в гостевых блогах. Например, сервис megaindex может помочь вам найти конкурентов, а потом изучить их ссылочный профиль.
Как узнать ссылочный профиль конкурентов сервис

Подтверждение ссылки

Когда вы выступаете на отраслевом мероприятии, спонсируете его или делаете пожертвование, то обычно получаете подтверждение от организатора и участников в виде:

  • ссылки с сайта организатора;
  • сообщения в социальных сетях с упоминанием вашего бренда и ссылками на вас.

Если осваиваемая ниша не дает вам такой возможности, постарайтесь найти наиболее важные события в своей отрасли. Отслеживайте их на местном уровне и подумайте, можете ли вы выступить с речью на одном из них или как-то иначе сделать свой вклад.

Ссылки в нишевых или локальных каталогах

Нишевые или региональные каталоги являются действительно ценным источником SEO-ссылок. Как минимум, они обеспечивают много трафика. Нужно обязательно использовать качественные каталоги при поиске отзывов: Yellow  Flamp и т.д.

Возможно, вы слышали, что ссылки в каталогах, как правило, не помогают в SEO. Как так? На самом деле поисковые системы не «настроены» негативно против них. Но поисковики стремятся избежать массовых публикаций в общих каталогах. Поэтому, если вы думаете разместить данные о своем бизнесе, то безопаснее выбирать качественные площадки, которые принесут пользу вашим клиентам.

Как узнать ссылочный профиль конкурентов сервис

Ссылки, которые полезны для узнаваемости вашего бренда

Существуют также ссылки, которые могут принести много трафика, но не дадут реального веса сайту, поскольку идут с прикрепленным атрибутом nofollow. Тем не менее, это не бесполезная вещь. Если люди попадают на ваш сайт, то определенная польза от них, конечно же, есть.

Ссылки в социальных сетях

Сообщения в социальных сетях обрабатываются  как обычные веб-страницы. Таким образом, когда появляется ссылка на ваш сайт в посте, ее следует рассматривать как обычную.

Но здесь стоит учитывать важный момент. Большинство ссылок в сообщениях социальных сетей имеют статус nofollow. И у Google попросту нет ресурсов для сканирования всех страниц соцсетей. На данный момент это практически невозможно, поскольку пост-обмен, публикация ссылки, обновление статуса - это отдельная страница для сканера Google. Таким образом, поисковому гиганту приходится быть чрезвычайно избирательным, когда речь заходит о социальных сетях: некоторые сообщения должны индексироваться, а некоторые – пропускаться.

!
В любом случае помните: чем больше внимания привлекает ваш контент в социальных сетях, тем больше доверия вы получаете. В результате пользователи видят ваш контент и ссылаются на него.

Ссылки в бизнес-профилях

Когда вы создаете бизнес-профили для своего бренда в социальных сетях, на сайтах обзоров или в отраслевых каталогах, то всегда есть возможность оставить ссылку (или несколько) на сайт. Опять же, большинство из них будут nofollow, но, безусловно, они помогут вам в продвижении бренда.

Ссылки в комментариях

Разделы отзывов и комментариев являются ценным источником информации. Люди оставляют свое мнение о товарах и услугах, чтобы указать на некоторые неточности, предоставить больше сведений о них или начать обсуждение спорных моментов. Безопасно и полезно размещать комментарии со своей точкой зрения, включая в них ссылку на сайт.

Тем не менее, комментарии, как правило, более полезны для создания бренда, чем для SEO, так как большинство ссылок в них являются пустыми. На самом деле комментарии - это та самая причина, по которой появился атрибут nofollow. Таким образом, поисковики научились бороться с неограниченным спамом в комментариях, который скомпрометирован PageRank.

Ссылки в био

Иногда единственная ссылка, которую вы можете получить из гостевого поста, - это ссылка в биографии автора, и она будет nofollow. Это же касается и биографии в большинстве аккаунтов социальных сетей. Хотя LinkedIn, например, все еще позволяет ставить ссылки dofollow в разделе био.

Ссылки в пресс-релизах

Люди обычно делятся обновлениями своих продуктов через пресс-релизы, которые генерируют для них кучу ссылок. Однако Google быстро понял, что большинство пресс-релизов были неестественными и публиковались только для получения ссылок, поэтому их начали игнорировать.

Поисковым системам нетрудно определить сайты, посвященные пресс-релизам, тем более те, где пользователи могут вручную добавлять собственный контент.

Упоминания без ссылок

Интернет сегодня – это гораздо больше, чем просто ссылки и страницы. Чтобы оценить авторитетность вашего сайта, ПС просматривают как профиль обратной ссылки, так и упоминание вашего бренда и репутацию вокруг них. Более того, ПС Google использует упоминания о бренде в Интернете в поисковом алгоритме .

Если у вас уже есть стратегия построения ссылок, можете продолжать использовать ее для получения упоминаний бренда, не беспокоясь о статусах nofollow. Просто следите за упоминаниями своего бренда и общайтесь с людьми, которые говорят о вас в Интернете.

Опасные обратные ссылки

Процесс наращивания ссылочной массы требует времени. Вот почему у многих возникает соблазн ускорить его «серыми» методами. Разберем варианты размещения ссылок, которые могут привести не только к понижению позиций сайта, но и к бану самого домена.

Платные ссылки

Ни один бизнес не допускает покупки ссылок. Правда, многие их все же покупают. Согласно исследованию , наиболее популярными способами приобретения ссылок являются:

  • Платные гостевые посты
  • Ссылки от блогеров

Самый простой вариант – купить ссылки. Нередко сайты обмениваются ими бесплатно. Поскольку такие ссылки выглядят подлинно, поисковым системам сложно обнаружить нарушение.  Пожалуй, именно поэтому данный бизнес весьма стабилен сейчас.

Идея покупки ссылки может показаться довольно привлекательной, но последствия могут разочаровать, поскольку:

  • Хорошие ссылки стоят дорого.
  • Дешевые ссылки скорее всего окажутся спамными.
  • Вы потратите много времени и усилий, чтобы найти подходящие площадки.
  • Существует большая вероятность того, что ПС узнает о ваших схемах приобретения ссылок и оштрафует сайт.

Ссылки в некачественных каталогах или на форумах

Если вы создаете несколько профилей и записей в несвязанных и ненадежных каталогах или форумах, то такие попытки, безусловно, будут рассматриваться как спам и манипуляции.

Ссылки на нерелевантные сайты

Даже если вы разместите качественный контент, но на сайте, который совершенно не имеет отношений к вашей нише, это не принесет никакой пользы для SEO. А если сайт некачественный, то велики шансы попасть в бан. Тем не менее, ссылки с нерелевантных сайтов не всегда являются понижающим фактором. Когда дело доходит до регионального SEO, ссылки с сайтов из того же региона, что и местоположение искателя, приносят больше пользы SEO, чем ссылки с более актуальных сайтов, но из другого города или региона.

Ссылки от негативных SEO-атак

В некоторых случаях злоумышленники специально «устраивают» SEO-атаки на сайты, размещая:

  • Большое количество спамных ссылок, в том числе на сайтах низкого качества.
  • Спамные комментарии в огромном количестве на площадках, где размещение ссылок не закрыто от индексации.

Предсказать SEO-атаку невозможно, но есть способы смягчить последствия, регулярно отслеживая рост вашего профиля ссылок.

Заключительные слова

Теперь вы знаете, куда может привести вашу SEO-кампанию каждый из возможных способов наращивания ссылочной массы. Несмотря на то, что довольно сложно придерживаться идеальной формулы обратной ссылки (dofollow в содержательной ссылке с авторитетного сайта, связанного с нишей), лучше держаться подальше от опасных типов  ссылок.

Кнопка наверх