
Понятие маркетинг ассоциируется со словом торговля, представляется, что появился он с развитием капитализма. Это вовсе не так. Как только человек перестал добывать пищу для себя, начал обмениваться имеющимися ресурсами, возникла необходимость обменять товар на что-то лучшее, а для этого расхвалить, чтобы за палку-копалку выручить две шкуры: для себя и жены.
А как сделать, чтобы покупатель взял у меня палку-копалку за две шкуры, а не у соседа – за одну. Палку нужно расхвалить: копает лучше и глубже, служить станет долго, да и красотой отличается. Раздумывая об этом, начинаешь понимать: насколько важен маркетинг в жизни.
Что такое маркетинг в жизни
Если рассматривать поведенческие факторы, то несложно понять, что каждый хочет показать хорошие стороны и отвлечь внимание от недостатков. И это касается каждого, кто находится с вами рядом или с кем предстоит общение. Когда маркетинг входит в нашу жизнь:
- в раннем детстве;
- в школе;
- во взрослой жизни.
Маленький ребенок хвалится первым рисунком, делает и смотрит, как реагируют окружающие. Ребенок оглядывается на окружающих, пытается понять реакцию, а не бессознательно изучает аудиторию, смотрит, кому понравился рисунок и стоит рисовать для дальнейшей демонстрации. Это маркетинг, детский, но уже маркетинг. Изучение аудитории (кто заинтересовался и похвалил), оценка продукта (рисунка), что к нему проявляют интерес.
Учась в школе, начинают обмениваться милыми мелочами, при этом упоминая «смотри, ручка с тремя стержнями, можно писать красным, синим, черным, нужно переключить цвет», поэтому хочу поменять на пенал.
Во взрослой жизни человек хорошо одевается, создавая обложку, старается купить квартиру в престижном районе, чтобы иметь больший вес в глазах окружающих, получение престижного образования даст возможность дороже продать труд.
Примеры маркетинга в жизни
Случилось так, что вы потеряли работу. Что вы сделаете в первую очередь: откроете местную газету с объявлениями, зайдете на Авито, поищете предложения в Интернете. Вот и состоялась встреча с маркетингом:
- описание продукта работодателем. Работодатель рассказывает о фирме, старается преподнести в выгодном свете. Рассказать, что предлагает самые выгодные условия: зарплата высокая, офис удобно расположен, наставник будет сопровождать во время стажировки;
- самопродвижение. Вы тоже предпринимаете шаги с целью создания образа классного специалиста: стараетесь составить резюме так, чтобы преподнести собственные возможности в выгодном свете. Собираясь на собеседование, выберете соответствующую одежду, делаете прическу, макияж, создавая обложку.
Одним из примеров маркетинга в жизни является первое свидание. Собираясь, хочется красиво выглядеть и рассказать о достоинствах и достижениях. Таким образом, складывается первое впечатление о человеке (в маркетинге называется «знакомство с продуктом»).
Жизнь в сетевом маркетинге
Интернет открыл огромные возможности заработка. Востребованным источником заработка во всемирной сети является сетевой маркетинг. Данный вид дохода становится привлекательным:
- нет привязки к месту. Работать можно где угодно, находясь дома, на отдыхе либо за границей;
- свобода во времени. По жизни человек относится к определенному типу: «сова», «жаворонок», человеку с типом сова легче работать до глубокой ночи, а утром хорошо выспаться, а «жаворонок» встает рано утром, но вечером хочется пораньше лечь. Семья, дети требуют внимания, с этим нужно считаться;
- заработок зависит от самого себя. Работать можно много, и прибыль будет соответствующей, а кто-то решит ограничиться малым. Это и будет собственный маркетинг в повседневной жизни;
- нет ограничений по возрасту, полу. Можно начинать, не боясь, что откажут по каким-либо причинам;
- работу легко найти, без страха перед сокращением;
- возможность карьерного роста, увеличивая доходы.
Для кого-то вся карьера строится на жизни в сетевом маркетинге.
Роль маркетинга в жизни
Многое изменилось в повседневной жизни и стало привычным. Исчезла грубость продавцов, товар упакован в красивой обертке. Но это касается торговли. Маркетинг в повседневной жизни вышел за рамки реализации и рекламы.
Рассматривая принципы маркетинга, становится ясно, что стать востребованным можно, когда чего-то стоишь, рождается желание изучить то, чего делать не умеешь. Например, если тормозом в карьере становится отсутствие владения иностранным языком, возникает желание изучить и продвигаться. Мотивация поможет стать востребованным специалистом.
Роль маркетинга в жизни трудно переоценить, если учесть, что дети начинают понимать, что для достижения в жизни высот, нужно заниматься саморазвитием. Помимо этого:
- обучение вышло на новый уровень благодаря маркетинговым исследованиям, когда изучается перечень востребованных профессий, как нужно преподавать, чтобы стать востребованным;
- медицина продвинулась за короткий промежуток времени, стали применяться новые технологии, позволяющие вылечивать заболевания, относящиеся ранее к неизлечимым.
Маркетинг в современной жизни
Можно сказать, что без маркетинговых исследований не начинается бизнес. Но не только этим ограничивается маркетинг в жизни человека. При его помощи распространяется информация о свойствах и качествах товара, услуги, развиваются проекты для одаренных детей, создается мотивация для получения знаний и навыков.
Развитие человека, как личности, тоже заслуга маркетинговых манипуляций. Информация стала доступной с созданием и развитием сайтов компаний. Маркетинг создает возможность для самосовершенствования, в основе которой лежит конкуренция. Маркетолог не имеет права рассказывать о преимуществах продукта, которых нет в реальности, поэтому, чтобы стать востребованным, нужно учиться, совершенствоваться, такая мотивация и является большой заслугой маркетинга в современной жизни.