Крауд-Маркетинг: основные принципы работы

Одним из самых современных способов продвижения продукта, бренда или компании является крауд маркетинг. Этот вид интернет-маркетинга представляет собой скрытое рекламирование – не предложение купить, перейти по ссылке или обратиться, а в формате ответа на вопрос или совета.

Крауд-Маркетинг: основные принципы работы

Одним из самых современных способов продвижения продукта, бренда или компании является крауд маркетинг. Этот вид интернет-маркетинга представляет собой скрытое рекламирование – не предложение купить, перейти по ссылке или обратиться, а в формате ответа на вопрос или совета. Методика сравнима с «сарафанным радио», когда полезная информация о проверенных магазинах и услугах передаётся от одного человека другому. Работает крауд-маркетинг только при соблюдении определённых условий – зато, если всё получилось, может привлечь даже незаинтересованных пользователей.

Крауд-Маркетинг

Задачи и особенности технологии

Выбор крауд-маркетинг в качестве способа продвижения позволяет решить сразу несколько задач:

  1. Увеличение целевого трафика на сайт или страницу в социальной сети. И переходить по ссылкам будут в основном заинтересованные пользователи. А, значит, и конверсия получится высокой.
  2. Улучшение SEO-показателей сайта в результатах выдачи поисковых систем – за счёт увеличения трафика и наращивания ссылочной массы.
  3. Повышение узнаваемости компании или бренда, развитие их имиджа. Регулярные упоминания позволяют целевой аудитории лучше запомнить названия, а, значит, влияют и на её выбор.
  4. Увеличение лояльности покупателей, которое выражается в регулярных заказах, повышении интереса к компании или бренду.

Возможность решения такого количества задач могло бы сделать крауд-маркетинг лучшим способом продвижения. Но подходит он далеко не всегда. Методику не стоит применять для рекламы срочного ремонта или эвакуатора, дорогих услуг типа покупки недвижимости, и продвижения оффлайн-бизнеса.

Крауд-Маркетинг

Основные схемы, которыми пользуется крауд-маркетолог

Основной принцип работы крауд-маркетинга – нельзя самостоятельно хвалить и предлагать услугу или товар.

Нужно так заинтересовать целевую аудиторию, чтобы она не только увидела рекламу, но и продолжила распространять информацию – с помощью естественных ссылок и дискуссий в комментариях.

Крауд-маркетологи применяют для продвижения три основные схемы.

  1. Самая простая, классическая, начинается с выбора товара или услуги, поиска тематических площадок и регистрации на них. Задача маркетолога – создавать посты с тематическим контентом, создавать новые обсуждения и продолжать уже существующие, отвечать на комментарии и «прокачивать» аккаунт.
  2. Вторая схема – увеличение ссылочной массы путём добычи органических ссылок. Алгоритм тоже состоит из регистрации на площадке, поиска тематических обсуждений и оставления ответов, где указывается ссылка. Иногда для повышения интереса к теме и имитации обсуждения маркетологи создают искусственные профили. Такие хитрости срабатывают не всегда, но, если получилось, это позволит намного быстрее повысить значимость сайта в ПС, скорость его индексации и посещаемость.
  3. Третья схема заключается в отслеживании конкурентов и использовании при продвижении чужих наработок. Для её применения понадобятся специальные сервисы – например, Ahrefs или Serpstat. С их помощью находятся площадки, где размещают свои ссылки работающие в том же направлении компании. Затем выполняется стандартная работа – регистрация, написание постов, общение. Стратегия может оказаться намного более эффективной по сравнению с двумя предыдущими. Однако требует больше усилий для регулярного проведения конкурентного анализа и выгрузки обратных ссылок.

Крауд-Маркетинг

Примеры использования крауд-маркетинга

Рассмотреть основные принципы использования технологии можно на нескольких примерах для различных площадок. Так, для форумов и тематических сообществ выполняются такие действия:

  1. Находится раздел городского портала или форума, который касается выбранной темы.
  2. Выполняется регистрация. Она необходима даже, если посты можно размещать незарегистрированным пользователям – к владельцам профилей доверия всегда намного больше.
  3. Оставляется не меньше 10–20 комментариев практически на любые темы – исключительно для заработка рейтинга.
  4. Ищется вопрос, ответ на который может быть связан с рекламируемым товаром или услугой.
  5. Размещается ответ, в котором указывается возможность решить проблему с помощью компании ХХХ или товара YYY. Здесь же размещается крауд-ссылка.

При использовании методики главное – правильно подобрать площадки, которые должны быть популярными и с большим числом посетителей. Также стоит учесть, что пост должен соответствовать тематике сайта или ветке форума. Иначе рекламу распознают не только потенциальные клиенты, что приведёт к потере доверия, но и модераторы, способные отправить пользователя в бан.

Для продвижения можно пользоваться и специальными сервисами вопросов и ответов. Одна из самых популярных площадок – «Ответы Mail.ru». Для поиска места размещения ссылки следует ввести запрос – «например, покупка кондиционера» – и отсортировать результаты по дате, чтобы выбрать только новые темы. Теперь осталось только написать полезный ответ с крауд-ссылкой.

Помогут в продвижении и сайты отзывов, где можно ответить и на чужое мнение, и оставить своё. Если рекламируемый товар или услуга пользуются достаточно популярностью, такая реклама не только привлечёт внимание целевой аудитории, но и не вызовет подозрений у модераторов. Среди самых популярных сервисов, подходящих для крауд-маркетинга – IRecommend и «Отзовик».

Подведение итогов

Крауд-маркетинг может использовать любой, даже не слишком опытный человек – для этого необязательно быть профессиональным маркетологом.

Но положительные результаты в кратчайшие сроки будут получены только, если обратиться для этого к профессионалам. Такие услуги и другие способы поискового продвижения для повышения продаж и привлечения потенциальных покупателей предлагает Маркетинговое агентство «Развитие». Выбор наших услуг позволяет сэкономить время и силы, гарантирует быстрый, хотя, естественно, и не мгновенный, эффект от таких мероприятий.

28.05.2021

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх