Как выбрать SEO компанию для продвижения

SEO-продвижение – популярная услуга на рынке, посредством которой удается решить сразу несколько задач и привлечь необходимую целевую аудиторию.

Как выбрать SEO компанию для продвижения

SEO-продвижение – популярная услуга на рынке, посредством которой удается решить сразу несколько задач и привлечь необходимую целевую аудиторию. Однако далеко не всегда удается с первого раза выбрать надежное агентство, заинтересованное в продвижении клиента. Как найти SEO-компанию для продвижения и что лучше учесть при поиске надежной организации – подробнее в статье.

SEO продвижение - выбор компании

На что обратить внимание при выборе SEO-компании

К выбору SEO-агентства нужно подходить тщательно, чтобы не потратить деньги впустую. В процессе поиска компании для продвижения стоит учитывать несколько моментов, и каждый из них нужно рассмотреть подробно.

Официальный сайт агентства

Любая уважающая себя организация, которая занимается SEO, должна владеть собственным виртуальным порталом. Дополнительно стоит учитывать видимость официального сайта SEO агентства в поисковых системах. Уровень доверия повышается, если страница компании в топ-10 выдачи по запросу.

SEO Кейсы компании

Здесь стоит обратить внимание не только на наличие кейсов SEO, но также на их количество. Солидные компании не скрывают собственные проекты, предлагая посетителю сайта внимательно изучить внушительное портфолио, подкрепленные скринами или отзывами клиентов. Ознакомиться с нашими кейсами можете здесь

KPI - работа на результат

Студия, которая не готова работать по KPI, не уверена в результате, и сотрудничать с такой организацией не рекомендуется. Если клиенту нужно поднять сайт в выдаче, сотрудники агентства SEO должны предварительно обсудить конкретные позиции для достижения нужного эффекта в указанный срок. Любой результат к тому же должен предоставляться в виде отчета, в котором также должны быть прикреплены скрины из системы аналитики.

Стоимость работ

Усредненных цен в нише поисковой оптимизации нет. Именно поэтому SEO-компания, что предлагает услуги продвижения SEO, должна указывать на своем сайте стоимость каждой позиции.

Факторы, которые влияют на цену:

  • уровень и опыт сотрудников студии;
  • объем работ;
  • сроки;
  • конкурентность в регионе;
  • география продвижения SEO;
  • исходные показатели SEO клиента;
  • результаты в виде топа выдачи в поисковой системе Google или Яндекс.

Дополнительно нужно отметить, что некоторые компании берут оплату за комплекс услуг, другие – за результат, например, если нужно вывести сайт в топ выдачи или обеспечить определенное число пользователей в неделю или месяц. Но вне зависимости от цены прайс должен быть опубликован на сайте, что занимается SEO-продвижением. Также агентство перед заключение договора с клиентом должно предоставить подробную смету, где будет обоснована каждая цифра.

Место в рейтинге

У любой студии, которая занимается SEO, есть как удачные, так не очень проекты. Репутация компании складывается из соотношения первых и вторых, а также отзывов, которые оставляют клиенты.

Подход к работе

Во всех нишах ценят умение прислушиваться к пожеланиям клиента. В случае с агентством по SEO подход к работе выражается в виде:

  • полного погружения студии в бизнес заказчика;
  • тщательной проработки плана;
  • формирования коммерческого предложения и брифа.

Сначала сотрудник студии должен предварительно запросить у заказчика необходимую информацию как о бизнесе, так целевой аудитории и целях, которые преследует клиент.

Гарантии и договор

Наконец, нельзя обходить стороной юридическую сторону. Официальная SEO-компания должна предоставлять гарантии на свои услуги, что повышает уровень доверия клиентов. Также стоит тщательно изучить пункты договора, в котором должны быть указаны права и обязанности обеих сторон – заказчика и исполнителя.

SEO продвижение - выбор компании

Чек-лист отбора и оценки

Итак, основные критерии выбора были рассмотрены. Теперь стоит собрать все воедино и сформировать четкий чек-лист, который позволит быстро отсеять те компании, что не подходят под перечисленный перечень требований.

При выборе агентства точно «нет» стоит говорить агентствам, которые:

  • не публикуют отзывы и не предоставляют доступ к портфолио;
  • не стремятся раскрывать этапы работы, а также регулярно упоминают «секретные» техники или используют черный SEO;
  • не предоставляют гарантии на результат.

В любом из перечисленных случаев рекомендуется сразу же вычеркнуть компанию из списка претендентов.

Следующая категория студий – та, которой лучше сказать «нет», чем воспользоваться услугами. Такие агентства:

  • часто срывают дедлайны или практически не ведут переговоров с заказчиками;
  • публикуют отзывы только на сайте, и большая часть из них словно написана под копирку;
  • размещают коммерческое предложение, в котором полно абстрактных и размытых понятий;
  • предлагают цены в несколько раз ниже по сравнению с конкурентами;
  • не добиваются нужного трафика;
  • специализируются на веб-разработке.

Обычно у таких фирм SEO-продвижение идет в качестве дополнительной услуги, поэтому качество выполнения поставленной задачи в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Последняя категория – агентства, которым можно сказать четкое «да». Такие фирмы:

  • еще на первом этапе переговоров отправляют презентацию, с помощью которой заказчику становится проще разобраться в услугах и расценках;
  • оперативно отвечают на любой вопрос;
  • не срывают сроки;
  • подробно рассказывают о каждом этапе, предварительно разрабатывая коммерческое предложение и стратегию продвижения SEO;
  • собирают у заказчика необходимую информацию;
  • внимательно слушают все пожелания и предложения, а также не боятся высказывать собственное мнение и предлагать лучший вариант;
  • подтверждают деятельность скриншотами, фотографиями, отзывами.

Выбор SEO-компании требует тщательного подхода и не терпит спешки. Лучшее решение – формирование рейтинга из топ-5 лучших фирм, среди которых впоследствии удастся выбрать нужного подрядчика.

что спросить у сео-агентства

Что спрашивать?

Существует несколько вопросов, которые помогут разобраться, кто перед вами – опытный сотрудник или тот, кто не заинтересован в качественном выполнении. Среди них:

  • Какую SEO-стратегию планирует использовать компания для продвижения сайта заказчика? Универсального ответа в этом случае нет. Здесь важно обратить внимание на наличие или отсутствие нестыковок. Важно, чтобы ответ выглядел адекватным.
  • Сколько потребуется времени, чтобы сайт вышел в топ-10? Только через 1-2 месяца удастся заметить первые успехи оптимизации, при получении которых сотрудники агентства смогут изменить стратегию и определить объем работ.
  • Каким образом компания получает обратные ссылки? Мысленный плюсик можно поставить компании, которая будет выбирать при поиске схожие по тематике сайты.
  • Делает ли digital агентство внутреннюю оптимизацию сайта и что она включает? Это обязательная услуга, так как с ее помощью удастся повысить привлекательность виртуальной площадки. Специалисты первым делом проверяют портал на дубликаты страниц или метатегов, убирают ошибки, а также создают подробную карту платформы.

Под конец можно поинтересоваться, каким образом клиент сможет отслеживать работу компании. Опытное и надежное агентство сопровождает выполнение отчетами с прикрепленными скриншотами или другими данными. В среднем клиент будет получать отчеты раз в месяц.

Выбрать SEO-компанию, которая даст качественный результат и добьется нужных показателей удастся только в том случае, если грамотно подойти к поставленной задачи и учесть ряд перечисленных в статье факторов, рекомендаций.

08.04.2022

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх