Рассмотрим основные заблуждения, касающиеся продвижения в социальных сетях. Статья основана на опыте SMM-щиков маркетингового агенства Развитие.
Грамотный маркетинг в социальных сетях – это эффективный и сравнительно недорогой инструмент продвижения бизнеса. Но, поскольку данное направление является сравнительно новым для нашей страны, оно окутано множеством домыслов и мифов, которые приводят к серьезным ошибкам в применении этого метода, а иногда и вовсе заставляют предпринимателей отказаться от столь важной части интернет-маркетинга. В этой статье рассмотрим основные заблуждения, касающиеся продвижения в социальных сетях.
Маркетингом не может заниматься человек, который от этого далек. СММ должен заниматься опытный специалист. Многие люди до сих пор считают социальные сети детской забавой и даже их ребенок/племянник/сосед может быть их смм-специалистом (“зачем платить больше, когда можно не платить вообще?”). И когда процесс не дает никаких результатов, наступает разочарование во всей сфере.
А если подумать, то грамотной работы и не начиналось. Анализ ЦА, анализ конкурентов, постановка целей и задач проекта, формирование УТП, создание контент-плана и самого контента - лишь часть работы на самом старте.
И естественно стоимость его работы зависит от навыков, опыта и сложностей задач, которые перед ним стоят.
Это скорее мечта, а не заблуждение, каждого заказчика. Но даже универсальный солдат, как правило, выбирает в маркетинге что-то одно - самое близкое и дорогое его сердцу дело. Ну, или просто то, что лучше получается.
Если же подумать чуть шире, то это совершенно разные полюса работы. И смм-специалист не обязан уметь настраивать даже таргетированную рекламу, не говоря уже о контекстной.
Грамотный специалист в смм однозначно должен понимать, что это такое и как с этим инструментом рекламы работать.
Здесь нужно сразу понять для чего вам эти подписчики нужны: чтобы о вас просто знало максимальное число людей? Или чтобы все эти подписчики покупали ваши товары и услуги? Или вы хотите продавать рекламу в своем аккаунте, как блогер? Или для вас важно общественное признание и уважение в формате “ого, ты видел, сколько у него подписчиков? вот молодец!”?
Во-первых, в погоне за количеством очень часто страдает качество публикаций. Во-вторых, коммерческие посты в большом количестве очень часто попросту раздражают пользователей и они, в лучшем случае, скроют все ваши публикации из ленты после пятого поста с заголовком «КУПИ! КУПИ! КУПИ!».
“..Но нам нужно, чтобы о нас узнали люди. И нам, конечно, нужно повысить продажи. Мы уже пробовали смм, но ничего не работает”. Как и всё, что мы встречаем на рынке услуг, СММ бывает разный: качественный и нет, дорогой и дешевый, настоящий и фальшивый. В конце концов работает и человеческий фактор, влияющий на вашего специалиста.
Да, с ростом популярности профессии возросла и численность самозванцев, которые считают себя специалистами, публикуя картинки в Инстаграм клиента. К сожалению, тут не все так просто. Если вы сомневаетесь в компетенциях своего сотрудника, закажите аудит своих соцсетей в МА Развитие и узнайте на что они действительно способны!
Следует запомнить только одно: пост и не должен вам нравиться. Всё, что делает смм-специалист направлено на вашу целевую аудиторию. А вы сами не являетесь ЦА своей компании. Чтобы все публикации нравились вам, рекомендуется ведение личного блога в некоммерческих целях :)
СММ – это маркетинг. Любой маркетинг имеет стратегию. Не всегда в стратегию входят продажи (например, у крупных брендов это зачастую повышение узнаваемости и работа с репутацией).
Социальные сети способны продавать огромное множество товаров и услуг. Но до того как соцмедиа начнут приносить вам прибыль, нужно провести крупный пласт работ. В среднем на это может уйти 2-3 месяца – будьте к этому готовы.
Так говорят только те специалисты, которые считают, что смм – это только постинг и накрутка подписчиков.
На самом деле, в зависимости от стратегии регулярно можно измерять и вовлеченность аудитории, и стоимость лида/заявки/клиента, и число переходов на сайт, и количество звонков, и качество партнерских обращений и многое другое. Квалифицированный специалист покажет, как можно измерить работу ваших социальных сетей.
Таким образом, главный вывод, который необходимо сделать: всегда проверяйте информацию. Даже если ее источник был авторитетным, это совершенно не значит, что можно верить всему безоговорочно. Попытайтесь узнать об интересующих аспектах как можно больше и по возможности доверить маркетинг опытным специалистам. В таком случае продвижение в соцсетях будет действительно эффективным, а вы сможете успешно применять его для развития бизнеса и быстрого привлечения качественной аудитории.
Специалист агентства А. Фёдорова (SMM)
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Комплексный маркетинг для вашего бизнеса
Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво
Свяжитесь с нами
Пока это не сделали ваши конкуренты
Оставьте свои данные
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Новые клиенты для Вашего бизнеса