Какие KPI есть в интернет маркетинге

Под аббревиатурой KPI понимаются ключевые показатели результативности работы отдельных сотрудников и подразделений компании. Или даже действий, которые были направлены на развитие организации, повышение продаж и увеличение прибыли.

Какие KPI есть в интернет маркетинге

KPI в интернет маркетинге

Под аббревиатурой KPI понимаются ключевые показатели результативности работы отдельных сотрудников и подразделений компании. Или даже действий, которые были направлены на развитие организации, повышение продаж и увеличение прибыли. Отслеживая такие коэффициенты, маркетолог оценивает эффективность затрат трудовых и материальных ресурсов на достижение положительных результатов. В России KPI иногда называют ключевыми показателями эффективности (КПЭ). Но при их определении, в первую очередь, всё равно учитываются именно результаты.

Виды KPI для маркетинга

В маркетинге выделяют три группы KPI:

  • — стратегические, подходящие для оценки выполнения масштабных задач – включая долю рынка и рентабельность;
  • — аналитические, предназначенные для оценки роста компании и сравнения показателей за определённый период – выручка, объём продаж, дебиторская задолженность;
  • — оперативные, которые нужны для контроля ключевых показателей и реагирования на их изменение – недельные продажи, трафик за сутки или кликабельность рекламы.

Без этих цифр не получится ответить, насколько эффективными были маркетинговые усилия. Даже, если продажи начинают расти, без KPI не получится узнать, насколько это связано с работой маркетингового отдела, обнаружить зоны риска и оптимизировать расходы.

Основные показатели

В списке KPI, которые заслуживают особого внимания, можно найти такие показатели:

  • — Объёмы продаж. Для предприятия идеальный вариант – когда значение KPI совпадает с количеством выпущенного продукта.
  • — Количество лидов – клиентов, проявивших интерес к товарам или услугам.
  • — Посещаемость сайта. Трафик не обязательно конвертируется в лиды, но всё равно имеет серьёзное значение для повышения продаж.
  • — Показатель возврата. Коэффициент, показывающий количество человек, которые вернулись на сайт. Его задача – оценка интереса к продукту со стороны пользователей.
  • — Пожизненная ценность клиента. Доход от одного покупателя или заказчика в течение всего времени работы с ними. Показатель определяется на основании выручки, числа покупок одним человеком и процентом оттока клиентов.
  • — Средний чек. Показатель, который характеризует усредненное значение стоимости заказа.
  • — Средний доход с одного клиента. Индикатор, благодаря которому можно узнать, сколько денег приносит компании один человек за определённый период.
  • — Цена действия. Расходы на оплату услуг рекламной площадки. Учитываются только целевые действия потенциальных клиентов – подписки на рассылки, заказы обратных звонков, регистрации.
  • — Стоимость одного клика. Показатель, учитывающий переходы по рекламному объявлению. Применяется для контекстной рекламы. Позволяет определить, сколько компания тратит на клики и сколько зарабатывает на них.
  • — Коэффициент брошенных корзин. Показатель, учитывающий число отказов уже после выбора товара.

Одним из основных показателей можно назвать и окупаемость расходов на рекламные действия. Для его определения доходы, полученные после размещения рекламы, делят на потраченную сумму. Если KPI получился больше 100%, значит, рекламная компания оказалась успешной.

Подведение итогов

Рассмотренные показатели и другие, не настолько значимые KPI маркетинга способны повлиять на будущее компании. С их помощью владельцы бизнеса могут анализировать и сравнивать результаты бизнес-процессов с конкурентами, находить и устранять проблемы в работе. На основании анализа KPI разрабатываются новые стратегии и принимаются меры по увеличению эффективности работы.

19.11.2020

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх