Как запустить контекстную рекламу? И не потерять деньги

Прежде чем думать о настройке контекста, необходимо понять, будет ли она эффективна именно для вашего бизнеса, проверить готовность посадочной страницы (сайт, лендинг) - куда вы планируете вести людей, и что они должны будут сделать (целевое действие)?

Как запустить контекстную рекламу? И не потерять деньги

Как запустить контекстную рекламу?

Контекстная реклама — объявления, которые пользователь видит в поисковых системах или на тематических сайтах. Ее запускают через «Яндекс.Директ» и Google Ads. Люди ее видят на первых строчках выдачи, когда начинают искать что-то в поисковике и вбивают свой запрос.

 

Прежде чем думать о настройке контекста, необходимо понять, будет ли она эффективна именно для вашего бизнеса, проверить готовность посадочной страницы (сайт, лендинг) - куда вы планируете вести людей, и что они должны будут сделать (целевое действие)? Установлены ли счетчики Метрики и Google Analytics? Как будут отслеживаться конверсии и кто их будет принимать?

 

Если вы не можете дать четкого ответа на эти вопросы, то запускаться пока рано. Возможно вам необходима SEO оптимизация сайта или вовсе постановка комплексной маркетинговой стратегии. Без четкого понимания целей и задач, качественной посадочной страницы все ваши попытки настроить рекламу не будут эффективными! 

 

Если вы уверены, что все в порядке, то пришло время понять, кому вы будете показывать рекламу и выделить для себя ключевые запросы:

 

  1. Подумайте, как бы люди могли искать ваши услуги, чтобы они спрашивали у Яндекса и Гугла? Запишите получившиеся ответы.
  2. Яндекс Wordstat. Все свои догадки необходимо проверить с помощью этого сервиса. Он показывает количество определенных поисковых запросов за месяц - как часто люди вбивают тот или иной запрос. Далее вы составляете список релевантных запросов для вашего бизнеса. Будут они высокочастотные или низкочастотные - зависит от вашей стратегии.

 

Например, если у вас массовый продукт, большой бюджет и нужен большой охват - выбираем высокочастотные запросы. В другой ситуации можно наоборот выбрать больше узких запросов и делать компанию более точечной. 

 

В обоих случаях необходимо отталкиваться от специфики именно вашего предложения и стараться подбирать именно те фразы, по которым вы с большей вероятностью могли бы удовлетворить запросы потенциального клиента.

 

Управление контекстной рекламой происходит через личный кабинет Яндекс.Директ или Google Ads. Там мы указываем регион, жители которого должны видеть объявления, и другие параметры. Затем создаются сами объявления и указывается список подобранных ключевых фраз, по которым эти объявления будут идти показы и список минус слов - то, что не должно быть в ваших запросах. 

 

Список ключевых слов мы указываем обязательно. Можно также сделать это с помощью Wordstat, посмотрев варианты запросов. Например, если вы рекламируете автоцентр, но не занимаетесь ремонтом, то логично поставить в качестве минус слова -обслуживание и -ремонт авто.

 

Оплату в контекстной рекламе считают за клики или совершенные конверсии (целевые действия, которые совершает на сайте клиент - заполнение формы, клик, определенное время и т.д). 

 

Самое простое это клики, но если есть возможность отслеживать конверсии, то можно не только снизить цену, но и показывать объявления более точно, потому, что вы будете знать сколько людей в итоге готовы взаимодействовать с вашей компанией дальше. 

 

Цена клика зависит от многих факторов. В рекламных системах «Яндекс.Директ» и Google Ads работает модель аукциона. Рекламодатель назначает ставку — сумму, которую готов платить за клик или конверсию, например, 10 рублей. Система анализирует ставки других рекламодателей, интерес пользователей и другие параметры. Выше всех в поиске будет тот рекламодатель, который указал самую высокую ставку, и на чье объявление чаще кликают пользователи.

 

При управлении ставками важно найти баланс между ценой и частотой показов. Слишком низкая ставкау вас, а у других рекламодателей выше: объявления не будут показывать на верхних строчках, это невыгодно рекламной системе. Оно появится только внизу страницы или на второй странице поиска. Слишком высокая ставка, у остальных рекламодателей намного ниже: рекламодатель потратит много денег, хотя мог бы платить за клики меньше.

 

Есть несколько вариантов того, как управлять ставками: 

 

  1. Настраивать их вручную по каждому ключевому слову. Способ может быть эффективен только в руках профессионалов, поскольку требует постоянного внимания и глубокого понимания принципа работы рекламы.
  2. Выбрать одну из автоматических стратегий назначения ставок. В Яндекс и Гугл они разные: можно выбрать, например, оптимизацию по количеству и цене клика, конверсиям и их стоимости. Подобные стратегии требуют время на сбор данных и использовать их с нуля не рекомендуется, поскольку алгоритм отвечающий за оптимизацию показов ваших объявлений должен обучиться.
  3. Довериться профессиональным контекстологам.

У Яндекс и Гугл огромное количество фишек по настройке рекламы и способов повысить релевантность объявлений. Например, можно добавлять модификаторы к поисковым запросам и расширения, делать объявления адаптивными. А еще показывать рекламу на других сайтах (контекстно-медийная реклама)

 

Все это требует комплексного подхода и постоянного отслеживания, чтобы платить за клиента справедливую сумму. Обучение настройке контекстной рекламы занимает несколько месяцев и несколько слитых бюджетов, поэтому если вы не готовы тратить собственное время, лучше всего положиться на проверенных контекстологов.

19.10.2020

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость

Комплексный маркетинг для вашего бизнеса

Мы проведем комплексный маркетинг и сделаем красиво

Узнать стоимость
Кнопка наверх