Основные факторы успешной оптимизации сайта для Google

Особенности поисковой оптимизации под Google и основные факторы успеха. Расскажем подробнее в нашей статье.

Основные факторы успешной оптимизации сайта для Google

Самостоятельно продвинуть сайт в ТОП-3 очень сложно, поскольку этот процесс зависит от целого ряда факторов ранжирования, на которые надо обращать внимание. В настоящее время ключевыми из них являются:

продвижение сайта в Google: основные факторы

Высокая скорость загрузки

Поисковая система выше ранжирует те сайты, которые быстро загружаются, особенно если речь идет о значительных объемах контента. Оценить производительность ресурса позволяет специальный инструмент PageSpeed Insights. Кроме того, он дает рекомендации для повышения этого показателя.

продвижение сайта в системе Гугл

Наличие мобильной версии

Чтобы сайт хорошо позиционировался в органической выдаче, желательно, чтобы у него была адаптивная версия для гаджетов. Ведь современные пользователи зачастую используют для поиска нужной информации планшеты и смартфоны.

продвижение в Гугле

Внешняя ссылочная масса на качественных источниках

Для системы Google ссылочная масса гораздо важнее, чем для Яндекса. Но для хорошего ранжирования ссылки должны быть качественными, иначе существует риск попадания ресурса под фильтр Пингвин.

факторы ранжирования Google

Защищенный протокол https

Статистика Mozcast указывает на то, что больше половины всех сайтов, индексируемых системой Google, работают с протоколом https. Поэтому современные требования к продвижению ресурсов в Гугл предполагают обязательное наличие защищенного соединения.

продвижение ресурсов в Гугл

Релевантность сайта

Под релевантностью подразумевается соответствие сайта поисковому запросу пользователя. Поскольку Google, по сути, является машиной, она автоматически отбирает для выдачи страницы, которые максимально соответствуют запрашиваемой фразе. Это соответствие и определяет релевантность сайта. Поэтому веб-мастера работают над тем, чтобы повысить вероятность попадания в ТОП выдачи. Точно не известно, какие алгоритмы использует при этом Гугл. Но практическим путем доказано, что важными факторами являются географическое положение пользователя, его история поиска, время введения запроса и пр.

SEO-продвижение сайта в Google

Внутренняя перелинковка

Она является важной частью внутренней оптимизации сайта для Google. Перелинковка страниц между собой помогает равномерно распределять их вес. Она необходима не только поисковой системе, но и посетителям ресурса, поскольку позволяет быстрее находить требуемую информацию, улучшать показатель глубины просмотра сайта и повышать рейтинг страниц по отдельным ключевым фразам. Если Гугл видит, что страница содержит полезный для пользователя контент, он выше ранжирует ее. Помимо этого, внутренняя перелинковка облегчает процесс индексации страниц, то есть ускоряет их попадание в поисковую выдачу.

Чего не нужно делать для продвижения сайта?

Малоопытные специалисты часто допускают типичные ошибки, из-за которых ресурс надолго зависает дальше второй-третьей страницы и практически не движется «вверх».

оптимизации сайта для Гугл

Основные ошибки при SEO-продвижении сайта в Google:

  • Перенасыщение контента ключевыми фразами. Когда поисковые системы использовали сравнительно «слабые» алгоритмы, у них прослеживалась зависимость ранжирования страницы от количества ключевых слов на ней. Сегодня они сильно ужесточились, поэтому система легко идентифицирует сайт с переизбытком ключевых слов. Это может стать причиной его плохого продвижения и даже попадания под фильтр, из-под которого чрезвычайно сложно выбраться.
  • Ссылки с плохих сайтов. Имеются в виду ресурсы, которые созданы исключительно для зарабатывания средств на размещении ссылочной массы. По этой причине на них находится очень много исходящих линков. Не стоит размещать свои ссылки на таких сайтах, поскольку это может сильно навредить.
  • Копирование страниц и контента. Стоит избегать дублирования страниц с других сайтов, поскольку это отрицательно влияет на ранжирование. Ни в коем случае не используйте копипаст (копирование контента без уникализации).
  • Скрытые ссылки и текст. Это черный метод, суть которого заключается в обозначении текста или ссылок тем же цветом, что и фон страницы. Это делает их невидимыми для посетителя, но поисковик легко находит их. Кроме того, к таким нечистым методам относится и применение нулевого шрифта. Подобные решения способны свести на нет все усилия, потраченные на продвижение сайта.

Среди наиболее частых ошибок, допускаемых новичками, также стоит назвать игнорирование возможности размещения видеоконтента, использования дополнительных сервисов Google, кнопок социальной активности и сети Twitter для ускорения индексации ссылок. Только опытные специалисты могут обеспечить эффективное продвижение сайта в системе Гугл с закреплением результата на долгое время.

11.11.2019
Кнопка наверх