«Развитие» стало участником конференции «Baltic Digital Days»

В этом году мы приняли участие в самой престижной и масштабной конференции по интернет-маркетингу «Baltic Digital Days»

Агентство «Развитие» номинировано на премию «Оскар» в категории «Маркетинг года»! Конечно, это шутка)) Но наша компания может похвастаться другими достижениями, которые непосредственно касаются профессионального развития и самосовершенствования. В этом году мы приняли участие в самой престижной и масштабной конференции по интернет-маркетингу «Baltic Digital Days», состоявшейся в Калининграде. Данное мероприятие считается знаковым в этой сфере и проходило уже в шестой раз. Наша команда стала его участником впервые и привезла из Калининграда много полезной информации и новых знаний, которые мы уже готовы внедрять в работе с клиентами.

Опытом успешного интернет-маркетинга делились настоящие гуру своего дела. Это лекторы из России и Европы, которые предметно и наглядно рассказывали о перспективах, ошибках, секретах и других нюансах профессии интернет-маркетологов.

А теперь немного остановимся на самых запоминающихся моментах конференции, которые пригодятся в маркетинге всем без исключения.

Тестирование – основа основ

Конференцию начал Леонардо Сарони, представлявший самый известный в мире интернет-сервис по бронированию отелей – Booking.com. Его презентация была посвящена важности тестирования. Оказывается, даже повидавшие виды маркетологи с мировым именем могут ошибаться. Леонардо признался, что сам в 9 случаях из 10 делал ошибки при каких-либо внедрениях на сайте, хотя даже незначительное изменение может привести к потере денег.

В качестве довода Леонардо предложил провести простой эксперимент прямо в зале. Его суть заключалась в следующем: все присутствующие должны встать, а в этом время на экран выводилось по две картинки, среди которых каждый человек должен выбирать одну  в зависимости от заданного вопроса. Тот, кто давал неправильный ответ, садился на свое место. В итоге к концу опроса осталось стоять только 3 человека в зале.

50% участников эксперимента «проиграли» уже после первого вопроса. Этот «злосчастный» слайд выглядел так:

Участникам было предложено выбрать тот вариант кнопки «скачать приложение», который, как им кажется, обеспечит большую конверсию. А какой бы выбрали вы?? Правильный вариант – правый.

В данном случае аргументация достаточно проста. Дело в том, что очень многие пользователи не знают, что такое Google Play и что будет после нажатия на такую кнопку. К примеру, люди старшего поколения практически не пользуются такими приложениями. Кроме того, аудитория хочет наверняка знать, платным или же бесплатным будет скачивание.

И это лишь вершина айсберга, о которой рассказал этот спикер. Главные выводы, которые мы сделали, заключаются в том, что тестирование чрезвычайно важно для продукта и оно должно выстраиваться на основе глубокой и максимально точной аналитики, ведь все изменения нужно подтверждать цифрами.

«Работает ли накрутка поведенческих факторов в 2018 году»?

Еще один спикер посвятил доклад накрутке поведенческих факторов. Его команда озвучила целый ряд гипотез. Так, она создала группу сайтов одной тематики, одинаково оптимизировала их и преступила к накрутке.

Для этого использовались:

  1. Разные браузеры с историей и отдельными пользовательскими профилями
  2. Браузеры с «чистыми» сессиями
  3. Сервисы накруток, включая userator в telegram

По словам спикера на весь процесс было потрачено около 7 месяцев и свыше 600 тысяч рублей. Итоги оказались следующими:

  • Накрутка ПФ, в принципе, работает и в Яндекс, и в Google.
  • В Яндексе ручная накрутка ПФ работает лучше всего
  • В Google пользователи без истории игнорируются.
  • В Google накрутка гораздо медленнее, так как не растут смежные
  • Запросы.
  • За 5 с лишним месяцев ни один сайт не попал в бан
  • Сайты после прекращения накрутки падают медленно или не падают.

Мы не рекомендуем использовать такие способы накрутки, но решение всегда остается за клиентом.

Что нужно взять на карандаш?

В целом, на конференции присутствовало много интересных спикеров, которые рассказали об огромном количестве уникальных фишек, активно осваиваемых нами уже сейчас. Выделим самые важные из них:

  • Отказы от прямых заходов не влияют на успешность проекта.
  • Длительность сессии из поискового трафика не влияет на успешность проекта, то есть на его позиции и трафик. Сайт дает ответ на вопрос пользователя – и этого достаточно.
  • Google Page Speed не оказывает прямого влияния на ранжирование вашего сайта. Можно смело удалять его из чек-листов!
  • Чтобы обогнать всех конкурентов на старте разработки сайта и в процессе его дальнейшего продвижения, сначала нужно выстроить структуру и собрать семантическое ядро, а на основе этого готовить ТЗ на создание сайта, написание текстов, и только потом запускать проект.
  • В небольших проектах работа должна разбиваться на 3 этапа: экспертиза, итерации, гипотезы. По сути, это замкнутый круг, в котором после гипотезы всегда должна следовать новая экспертиза.
  • Нельзя продвигать разные проекты по единому шаблону, поскольку в каждой тематике наблюдаются разные показатели по тому же чек-листу. Например, в зависимости от тематики сайта средний возраст конкурентов в ТОПе разный (например, на сайты о стройматериалах не оказывает влияние возраст конкурентов в ТОП-10, а в медицинской тематике сайты со старыми конкурентами доминируют над молодыми). К вариативным нишевым параметрам можно отнести и похожесть, число документов в индексе, входящие ссылки на домен по LinkPad и многие другие показатели.

Участие в конференции «Baltic Digital Days» помогло нашему агентству укрепиться во мнении, что «мы все делаем правильно», а также позволило узнать много важной информации для повышения эффективности своей дальнейшей работы над проектами клиентов.

 

19.09.2018
Кнопка наверх