В Яндексе сделали заявление о том, что санкции для ряда сайтов будут суровее. Те ресурсы, которые попадают под алгоритм АГС, вскоре будут наказаны. Яндекс не только аннулирует их тИЦ, но и понизит в результатах поиска. Такие меры направлены на то, чтобы черные методы продвижения постепенно перестали быть нормой для ряда владельцев сайтов.

 

В 2015 году АГС стал эффективнее?

Алгоритм Яндекса появился в 2009 году и с тех пор несколько раз менялся. Как расшифровывается аббревиатура, никто не знает. Многие уверены, что АГС подразумевает три слова, написанных слитно — «АнтиГовноСайт».

 

Что касается нововведений, то в официальном блоге Яндекса для веб-мастеров было оставлено несколько комментариев от представителей компании. В частности, в одном из них озвучено, что со ссылочным спамом нужно бороться лучше. И теперь любой ресурс, который злоупотребляет размещением SEO-ссылок, будет наказан. Причем качество контента, различные его показатели значения иметь не будут. Робот сразу аннулирует тИЦ и не будет разбираться, попал он на страницу крупной строительной компании или сателлит.

 

Как работает АГС

Алгоритм был придуман для того, чтобы убирать из поисковой выдачи сайты, нацеленные на постоянную и неразборчивую продажу ссылок. Сначала наказание было относительно гуманным — страница просто исключалась из выдачи Яндекса. Со временем меры стали жестче. К примеру, весной 2014 года представители компании объявили, что нарушителей ждет аннулирование тИЦ.

 

Теперь некачественные ресурсы еще и понижаются в результатах поиска. Существенным отличием от предыдущих действий является то, что под санкции попадают абсолютно все сайты. К примеру, это может быть портал крупного города или персональная страница звезды шоу-бизнеса.

 

В Яндексе были приняты меры и к тому, чтобы ресурсы могли быстро вернуть утраченные позиции. Если сайт отказывается от размещения коммерческих ссылок, ему автоматически выдается помилование. Как только поисковый робот убедится в «чистоте» страниц, все показатели вернутся на прежнее место.