Тренды социальных медиа

В последние годы существенно меняется ландшафт территории, на которой «живет» социальная реклама. Провокация негативных, болезненных эмоций у аудитории уходит в прошлое, поскольку до зрителей, слушателей и читателей становится гораздо труднее достучаться. Причем виноваты в этом не сами люди, они не превращаются в черствых и безразличных. Дело в том, что нельзя постоянно пытаться вызвать у аудитории сострадание и получать регулярный отклик. На каком-то этапе люди перестают реагировать на негативные потоки информации, поскольку у них не получается сопереживать еще больше, переходя за границы возможного.

Вместо страданий — восхищение
Этот факт не означает, что социальная реклама отправляется в забытье. Она просто меняет свою тональность и фокусировку. В первую очередь, общественные медиа отказываются от клише. Брендированное страдание заменяется на призывы к действию. То есть, вовсю работает лозунг «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». И еще один элемент, который позволяет по-новому взглянуть на социальную рекламу — эмоции не навязываются, вместо этого поддерживается настоящая страсть. Общественные организации заказывают рекламу, которая стимулирует присоединиться к общему делу, предлагая повысить социальный статус, а не давя на чувство вины.

Как реализуются проекты
Коснулись изменения и технической стороны. 2015 год в этом плане станет переломным, поскольку общественные медиа уже в первой его половине существенно отходят от традиционных методов донесения информации и адаптируются под мобильные девайсы. Помимо этого:

  • увеличивается частота использования графики;
  • растет популярность коротких видео;
  • компании используют вирусный маркетинг;
  • явную популярность для социальной рекламы продолжают приобретать платформы LinkedIn и «Инстраграм»;
  • маркетинг растет в реальном времени.

 

Сегодня ключом к успеху стала креативность, которая гораздо эффективнее привлекает внимание аудитории к социальной рекламе. Что удивительно, творческим подходом является даже обращение не к лучшему, а к худшему в нас. И это действительно цепляет, заставляет смотреть и читать дальше. Чего только стоит лозунг: «Можно проигнорировать бездомного ребенка, но нельзя проигнорировать сигнал своего мобильного», победивший в 2013 году на фестивале Cannes Lions. Тогда он был первой ласточкой, а сегодня такой подход к созданию рекламы стал трендовым.

Контакты

8 812 702 82 22info@raz-vitie.ru

г. Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова д.7Лиговский проспект